Как заполнять электронный журнал учителю. Основные приёмы работы в электронном журнале Как написать сообщение в электронном журнале

Иными словами, учитель не сможет создать условия для формирования ключевых компетенций учеников, если сам не будет компетентен в этих вопросах. Таким образом, ключевые компетенции,которые должны быть сформированы у учащихся, прежде всего должны быть у учителя, он должен обладать профессиональной компетентностью.

Новые реалии увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Однойиз ключевых компетентностей современного учителя является информационная компетентность. Формирование информационной компетентности является важной составляющей его профессионализма.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬУЧИТЕЛЯ предполагают умения:

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса.

Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Одной из составляющих информационных компетентностей педагога на сегодняшний день является ведение электронного журнала и дневника обучающегося.Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательным.По этому поводу очень недвусмысленно высказался Президент РФ на выездном заседании Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года, проходившем в Твери на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Каким должен быть электронный журнал?

Электронный журнал должен быть похож на школьный бумажный журнал и иметь простой способ заполнения.

Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) должны быть доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика).

Ученики и их родители должны иметьвозможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости.

Должен осуществляться контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы должны иметь инструменты контроля и диагностики успеваемости класса.

Электронный журнал должен обеспечивать возможность видеть полную картину успеваемости, осуществлять контроль за пропусками уроков, а также давать возможность квалифицировать эти пропуски по причинам – уважительные, неуважительные, по болезни.

Пользователи электронного журнала должны иметь возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ.

Основные преимущества этой системы можно сформулировать следующим образом:

Дневник теперь невозможно забыть дома или потерять!

Родители имеют постоянный и легкий доступ к дневнику своего ребёнка. Нужен только интернет!

Ученик имеет полноправный доступ к системе и чувствует свою ответственность за результаты учебы, кроме того, даже если он заболел или по какой-то иной причине не смог записать домашнее задание, достаточно выйти в интернет, чтобы его получить.

Электронный дневник позволяет учителю вести табель посещаемости и успеваемости в одном месте

Система электронных дневников намного упрощает аккумуляцию всей информации по школе и ее анализ

Подключение к системе электронных дневников – очень простая процедура и не требует дополнительного оборудования. Достаточно обычного компьютера и доступа в интернет.

Наша школаявляется одним из образовательных учреждений г. Шадринска, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. Для эффективного осуществления взаимосвязи с родителями возникла необходимость в ведении электронного классного журнала.Вот уже второй год в школедействует «Электронный журнал» – на базе портала «Дневник.ру», который вовлекает образовательное учреждение в процесс электронного хранения и обработки данных,автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. На данном этапе в системе ЭД принимают участие 7 классов, 190 обучающихся, 186 родителей, 14 педагогов. 5 классов начнут работу в системе со 2 четверти.

Интернет сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Cовременные школьники отлично ориентируются в социальных электронных сетях. Следует отметить и тот факт, что родители учащихся – это в основном молодое поколение, для которых, как и для их детей, виртуальный мир знаком. А значит, время и современные условия диктуют для нас учителей новые требования и предоставляют новые возможности.

Современному педагогу необходимо быть активным пользователем Интернета. Более того, уметь использовать это пространство в воспитательных и учебных целях. Используя для взаимодействия с родителями и детьми электронные ресурсы, учитель может организовать работу по информированию родителей быстро, эффективно и продуктивно.

Возможности дневника

Электронный дневник это:

Расписание уроков

Электронный дневник

Электронный журнал учителя

Домашние задания

Библиотека художественной литературы

Медиатека (учебная литература, аудио и видео)

Словари и онлайн-переводчик

ОБЩЕНИЕ:

Личные страницы учеников, учителей и родителей

Личные сообщения

Тематические группы и события

Общение

Хранение и обмен документами, фото, аудио, видео и прочими файлами

С помощью удобных сервисов «Дневник.ру» оптимизирует работу педагога:

Расписание уроков отражает все типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули.

Дневник позволяет наглядно отображать информацию о текущих и итоговых оценках ученика. Также предусмотрена возможность фиксации пропусков уроков и размещения комментариев учителей.

Сотрудники школы имеют возможность создавать объявления.

Безопасность

«Дневник.ру» выполняет все необходимые меры по обеспечению безопасности размещаемой информации, соблюдается Федеральный закон «О персональных данных».

Учителя, учащиеся и их родители могут пройти регистрацию на сайте только после получения пригласительных кодов в своей школе. Все коды хранятся у администрации школы и не подлежат разглашению. Возможность добавления новых пользователей в «Дневник.ру» предоставлена только администраторам школ, поэтому отсутствие посторонних лиц на сайте гарантировано.

Каждый пользователь может ограничить доступ к личной странице. В целях обеспечения информационной безопасности администратор школы имеет право контролировать деятельность учащихся своего образовательного учреждения внутри сети.

Доступность

«Дневник.ру» доступен всем и каждому.

Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, техническую поддержку и обучение.

Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет - браузер. Установка специального программного обеспечения не требуется.

«Дневник.ру» - бесплатная образовательная сеть. За подключение и ежедневное использование «Дневник.ру» оплаты не требуется.

Преимущества дневника

Для школы:

Повышение престижа образовательного учреждения.

Повышение уровня успеваемости в школе;

Повышение компьютерной грамотности сотрудников школы;

Возможность быстрого информирования родителей;

Возможность создания автоматических отчетов

Для родителей:

Активное участие родителей в воспитании и обучении ребенка;

Достоверная информация об оценках и прогулах;

Для ученика:

Расписание занятий всегда под рукой;

Информация о домашних заданиях;

Полная картина оценок;

Другая полезная информация.

Возможность общения

Наличие электронного дневника в школе является большим подспорьем для учителя . Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию, как то: назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей обучающихся, посмотреть статистику успеваемости по каждому ученику и по классу в целом.

«Электронный Дневник» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации школы через интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, посещаемостью.Обучающиесяимеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам.

Для учителя такая форма работы хороша тем, что нет необходимости дублировать информацию в нескольких экземплярах, информация актуальна и информировано насыщена, что ведет к повышению ответственности родителей.

Какие сложности возникают при применении учителем электронных ресурсов в своей работе?

1.Необходимость овладеть навыками работы с программой.

2.Время на заполнение электронных форм. Формы существуют независимо, работаем мы с ними или нет. Заполнив раз и систематически дополняя данные, в любой момент учитель может получить четкую картину успеваемости любого учащегося без особых усилий. А разве выписка оценок от руки, когда приходится дублировать одно и то же, время не занимает?

3.Наличие компьютера и интернет-сети в свободном доступе для учителя. Да, техническое оснащение кабинетов недостаточно для масштабной планомерной работы. Но в школах создаются компьютерные классы, где подключен Интернет, постепенно возможности расширяются. Не будет ли поздно начинать осваивать электронные дневники, когда система заработает в полную силу?

4.Заинтересованность родителей. Часто педагоги сомневаются: будут ли родители заходить на сайт, своевременно просматривать электронный дневник? Да, если родитель не равнодушный, а классный руководитель провел разъяснительную работу с ним и процесс организован на грамотном профессиональном уровне.

Таким образом, электронный журнал(дневник) – это удобный и доступный, инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

На мой взгляд, использование электронных ресурсов в работе педагоговпри взаимодействии с родителями и учащимися эффективно, необходимо, современно.

Учитель не имеет права останавливаться на достигнутом. Он работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем, не ссылаясь на то, что "в наше время все было иначе и мне не под силу освоить новое". Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей - от преданности професии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.

Я хочу закончить свое выступлениес высказывания Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективу . 9

Как получить сведения о пропусках учеников всего класса? Отчеты: Пропуски и опоздания по учебному коллективу. 10

Как получить сведения о пропусках одного ученика? Отчеты: Пропуски и опоздания обучающегося. 11

Отчеты: Недельная выписка оценок класса. 11

Как изменить порядок учащихся в Классном журнале. Управление списками 12

Выставление отметок. Горячие клавиши. Учитываемая отметка или нет 12

Как удалить неверно поставленный пропуск урока. 12

Как скрыть в списке класса/группы выбывших учеников. 13

Как создать список учащихся в Параграфе. 13

Формирование отчета Анализ успеваемости классного коллектива. 13

Права доступа учителей к приложению «Классный журнал»

Права доступа учителей к приложению «Классный журнал» устанавливаются в соответствии с нагрузкой, которая введена для каждого из учителей. Таким образом, педагогу будут доступны журналы тех классов, в которых он назначен учителем и по тем предметам, которые он ведёт (это указывается в нагрузке класса приложения «Учебные коллективы»).


Справка по работе с интерфейсом Приложений доступна в каждом приложении после нажатия на клавишу «F1 ».

0 " style="margin-left:5.4pt;border-collapse:collapse">

Для работы с приложением используются команды основного меню и панель инструментов.

Пункт меню «Настройки » - «Настройки пользователя » вызывает окно, в котором кроме настроек внешнего вида программы можно изменить пароль текущего пользователя и настроить режим блокировки приложения.

Приложение автоматически блокируется, если пользователь не использовал мышь или клавиатуру в течение промежутка времени, который задан в пункте «Блокировать интерфейс через (мин.)» . Если в этом пункте указать значение 0, то режим блокировки отключается. Разблокировать приложение можно, введя пароль текущего пользователя.

Импорт поурочно-тематического планирования (ПТП)

Поурочно-тематические планы (ПТП) могут использоваться для автоматического выбора темы урока при заполнении Классного журнала.

Для успешного импорта ПТП в «Классный журнал» необходимо преобразовать уже подготовленные в MS Excel планы к этому виду. В таблице для импорта обязательно должны присутствовать следующие столбцы: «Тема урока», «Домашнее задание», «Контроль». При этом столбец «Тема урока» обязательно должен быть заполнен, столбцы «Домашнее задание», «Контроль», могут быть не заполнены.

Следует отметить также, что в зоне данных для импорта не должно быть объединенных ячеек. При импорте плана можно настроить диапазон данных для импорта, поэтому «шапку» документа можно не удалять. Проще всего подготовить шаблон для импорта с использованием операции экспорта поурочно-тематического плана из Классного журнала.

Как импортировать поурочно-тематический план из MS Excel

Для импорта поурочно-тематического плана из MS Excel необходимо создать новый план . Для этого:

Открываю, например, ЭЖ 8А класса, выбираю предмет Информатика и ИКТ

Открыть вновь созданный план, выполнив щелчок по кнопке Формирование плана

В появившемся окне «Поурочно-тематический план» выполнить щелчок по кнопке «Импорт плана » в меню «Формирование плана »»

При этом запускается мастер импорта данных и появляется окно «Импорт данных ».

Шаг 1. На первом шаге работы с мастером импорта необходимо:

ü Выбрать файл MS Excel для импорта (открыть нужную папку, выбрать файл).

ü После этого мастер импорта проанализирует информацию, находящуюся в файле MS Excel, и отобразит его содержимое в разделе «Просмотр содержимого файла» окна импорта.

ü При необходимости можно задать диапазон данных для импорта, выбрав начальные строку и столбец.


ü Обязательно следует отметить строку, содержащую заголовки столбцов (поставить ˅ «Первая строка содержит названия полей »).

ü После этого, выполнив щелчок по кнопке Далее , перейти к следующему шагу.

Шаг 2. Выбор режима импорта данных

Для импорта нового плана выберите ● Добавление новых записей и щелкните на «Далее».

Шаг 3. На шаге 3 необходимо установить соответствие между полями ПТП в базе данных и столбцами таблицы MS Excel, выполнив щелчок на кнопке Авто

Проверьте насколько правильно программа установила это соответствие. Для завершения работы с мастером выполните щелчок по кнопке Импорт

Как связать поурочно-тематическое планирование с правой частью электронного журнала

Страницу Классного журнала можно связать с ПТП.
В Классном журнале открыть класс, свой предмет.

Как написать сообщение родителям ученика

Правой клавишей мыши щелкнуть по клетке ученика, в контекстном меню выбрать «Ввод сообщения родителям». Пишем сообщение родителям. ОК

Как зарегистрироваться учителю на Портале Петербургское образование

Регистрация такая же, как и для ученика.

1. Создать почтовый ящик на mail. ru, rambler. ru, google. ru и т. д.

2. Открыть сайт школы № 000: http://164spb. edusite. ru/index. html

3. В меню выбрать «Электронный дневник»

5. На Портале Петербургское образование найти и открыть «Инструкцию для учителя. pdf », она поможет учителю зарегистрироваться. Зарегистрироваться.

6. Открыть свой профиль на Портале Петербургское образование, скопировать UID , отправить письмо Зайцевой Н. А., для подключения к порталу. (*****@***ru)

Как посмотреть учителю оценки ученика за прошлый учебный год

Способ 1. Зарегистрироваться на Портале и посмотреть оценки ученика в предыдущем году.

Как найти ученика

Если нужно определить в каком классе учится ребенок, нужно открыть:

Приложение : Движение – Поиск ученика – Фамилия Имя ученика - Искать

Как получить сведения об успеваемости одного ученика? Отчеты: Сведения об успеваемости обучающегося

https://pandia.ru/text/80/061/images/image012_2.jpg" width="423" height="203 src=">

https://pandia.ru/text/80/061/images/image014_0.jpg" width="447" height="180 src=">

Отчеты . Укажите временной период: с __ по __. Укажите учебный коллектив. Обновить

Как получить сведения о пропусках одного ученика? Отчеты: Пропуски и опоздания обучающегося.

На странице учебного коллектива воспользоваться пунктом меню Отчеты . Укажите временной период: с __ по __. Укажите учебный коллектив. Выберите Фамилию Имя обучающегося. Обновить

https://pandia.ru/text/80/061/images/image016_0.jpg" width="448" height="178 src=">

Как изменить порядок учащихся в Классном журнале. Управление списками

По умолчанию учащиеся в классном журнале отображаются в алфавитном порядке, но в некоторых случаях, для более полного соответствия бумажному варианту, этот порядок можно изменить. Для этого выберите пункт меню «Изменить порядок учащихся». В этом окне можно установить желаемый порядок отображения учащихся, либо вернуть первоначальную сортировку по алфавиту.

Выставление отметок. Горячие клавиши. Учитываемая отметка или нет

Каждый урок может быть разбит на несколько граф, в соответствии с количеством работ, за которые учащиеся могут получить отметку на уроке. Поэтому, отметка за каждый вид работ на уроке должна выставляться в свою графу.

Отметки могут выставляться как с использование клавиатуры, так и с использование контекстного меню.

Для удаления выставленной отметки необходимо выделить соответствующую ячейку и нажать кнопку «DEL » на клавиатуре.

Как удалить неверно поставленный пропуск урока

Для удаления заметок нужно повторно вызвать окно ввода соответствующего типа заметок и нажать кнопку Удалить .

Как скрыть в списке класса/группы выбывших учеников

В меню «Функции » предусмотрена команда, которая позволит временно скрыть из списка в Классном журнале выбывших учеников: Функции – Скрыть выбывших .

Как создать список учащихся в Параграфе

1. Приложение: Учебные коллективы

2. ГБОУ СОШ № 000 щелкнуть правой кнопкой мыши, в меню выбрать СПИСОК

3. Выбрать: Обучающийся, воспитанник

4. Проверить код учебного коллектива не пусто, ФИО не пусто

5. Нажать поиск и экспорт в EXCEL

Формирование отчета Анализ успеваемости классного коллектива

Приложение «Анализ успеваемости » позволяет импортировать оценки из Классного журнала .

Для этого:

1. Откройте ПараГраф.

2. Откроется окно выбора задачи.

3. Выберите Анализ успеваемости.

4. В окне приложения Анализ успеваемости задайте Параметры отчета:

a. Тип итоговой отметки (1 четверть)

b. Учебный коллектив (например: 8б)

c. Обновить

d. Экспорт в MS Excel

5. Форматируем, распечатываем.

Не так давно в сфере образования России была введена система электронного отслеживания успеваемости учеников, получившая широкое распространение среди родителей и учащихся. Электронный журнал ПГУ и школьный дневник, доступные на портале Госуслуги, позволяют в режиме онлайн своевременно узнавать оценки школьников и проверять посещаемость занятий учениками. Стоит более подробно разобрать особенности использования электронного дневника на сайте Госуслуги.

Что такое электронный дневник на портале Госуслуги?

Электронный дневник школьника представляет собой онлайн-сервис сайта Госуслуги, который отображает данные об успеваемости каждого отдельного ученика. Здесь можно просмотреть не только оценки, но и пропуски уроков, а также комментарии учителей к оценкам. Чтобы точнее сформировать представление о ситуации в , предоставляются данные о поведении ребенка за каждую прошедшую неделю. Родители имеют доступ к дневнику только своего ребенка, а также могут подписывать его при помощи электронной подписи.


Что такое электронный журнал на портале Госуслуг?

Для каждого класса в отдельности создается электронный журнал, к которому имеют доступ не только родители и учащиеся, но и все учителя, ведущие предметы, классный руководитель и директор образовательного учреждения. В электронном журнале преподаватели могут выполнять следующие действия:

  • выставлять оценки за уроки и комментировать их;
  • отмечать прогулы уроков детьми;
  • вносить домашние задания;
  • делать объявления для родителей и учеников;
  • вести переписку с теми или иными родителями учащегося.

По каждому предмету подсчитывается средний балл и количество пропусков, что позволяет быстро просмотреть интересующие данные.

Документы, необходимые для предоставления услуги Электронный дневник

Чтобы получить доступ к электронному дневнику, секретарю образовательного учреждения необходимо предоставить комплект следующих документов:

  • , удостоверяющий личность родителя или опекуна;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • заявление на предоставление услуги;
  • согласие на обработку персональных данных.

Заявление нужно заполнять аккуратно и по образцу, потому что при малейших неточностях оно будет забраковано:

Стоимость услуги

Подать заявку на получение доступа к электронному дневнику можно при обращении в образовательное учреждение лично либо через официального представителя. Срок оказания услуги составляет 15 минут.

Важно! Электронный дневник школьника через Госуслуги совершенно бесплатно отображает полную информацию об успеваемости ученика. Не стоит обращаться к другим сайтам и платить за это деньги. Услуги на школьном портале предоставляются без взимания денег, потому что с каждым родителем предварительно заключается договор, определяющий порядок и условия бесплатного предоставления услуги.

Как зайти в электронный дневник через Госуслуги?

Чтобы осуществить вход в электронный дневник, нужно зайти на портал городских услуг по ссылке pgu.mos.ru и авторизоваться под своим логином и паролем при помощи сайта gosuslugi.ru.

Далее перед вами открывается форма для создания учетной записи. Логин и пароль можно запросить у классного руководителя вашей школы. Эти данные достаточно ввести только один раз, после чего портал автоматически запомнит и сохранит их в Едином личном кабинете. После нажимаете на зеленую кнопку «Перейти в дневник».


На этом видео наглядно показано, как зайти в электронный дневник школьника:


Какие дополнительные услуги можно получить на школьном портале?

Помимо описанных выше услуг, на портале Госуслуги можно получить и следующие возможности:

  • таблица успеваемости. Для каждого обучающегося создается таблица, формирующаяся из оценок, который он получил за четверть. Здесь также отмечаются пропуски и итоговые оценки за каждый период обучения. Недавно подключилась дополнительная функция подсчета среднего балла, что позволяет старшеклассникам ориентироваться на проходные баллы в ВУЗы. Тут можно посмотреть, кто из преподавателей выставил какую-либо оценку, а также замечание или комментарий к баллу. Функция доступна не только учителям, но и родителям, а также ученикам. Прослеживать успеваемость стало возможно на протяжении всей четверти;
  • график успеваемости. Отследить успеваемость можно не только по оценкам, но и в графическом виде. График дает возможность варьировать сравнениями по разным критериям и категориям;
  • расписание уроков не только учащихся, но и учителей;
  • расписание звонков;
  • персональные данные каждого зарегистрированного пользователя школьного портала;
  • чат-общение внутри школы.

Почему я получил отказ в предоставлении услуги?

Причиной для отказа в получении услуги электронный дневник может служить неправильно заполненный бланк заявления. Если вы неточно указали имя, фамилию или отчество, тогда следует заново заполнять новый бланк, потому что иначе не получится открыть электронный дневник на портале Госуслуг.

Если в отделение приходит учитель, то он должен предоставить журнал того класса, к которому он хочет получить доступ в электронном виде. Только при соблюдении данного требования учителю удастся открыть электронный журнал через Госуслуги.

Преимущества использования школьного портала

Основными преимуществами школьного портала на сайте Госуслуг можно выделить следующие:

  • функциональность. Систему портала можно полностью изначально настроить под себя. Некоторые вкладки легко убираются, если они вам не нужны в данный момент;
  • полноценный контроль за ребенком. Дети не всегда говорят правду о полученных оценках и поведении в школе, что потом может вылиться в непредсказуемые обстоятельства;
  • внешний вид программы соответствует привычному бумажному аналогу школьного дневника и журнала;
  • высокая скорость отклика на запросы при использовании портала;
  • постоянное обновление базы данных. Каждый учитель сразу после занятия должен заносить изменения в электронный журнал;
  • система оповещений об изменениях на школьном портале устроена так, что не нужно постоянно проверять обновления. Электронный журнал на портале Госуслуг позволяет моментально узнавать об успеваемости ученика.

В Общегородском электронном журнале-дневнике (далее – ОЭЖД), у каждого родителя есть возможность с помощью раздела «Личные сообщения» обратиться к администрации образовательной организации, классному руководителю, учителям-предметникам, родителям и учащимся класса, в котором обучается ребенок.

Перейти в раздел «Личные сообщения» родитель может любым из предложенных способов:

  • через «Блок пользователя» в правом верхнем углу экрана, нажав на пиктограмму с конвертом;
  • через вертикальное меню, нажав на пиктограмму с конвертом;
  • через главный экран ОЭЖД, выбрав раздел «Личные сообщения».

Откроется страница с личными сообщениями. В левой части страницы располагается окно со списком чатов. Для создания нового чата нужно нажать на пиктограмму «+».

При создании чата необходимо присвоить ему название, определить участников чата, которым будут доступны все сообщения, и нажать на кнопку «Создать».

Родителю можно выбрать из предложенных групп участников чата:

· администрация школы;

· родители класса;

· ученики класса;

· учителя класса.

После выбора группы открывается окно, в котором можно отметить участников чата, которым будут приходить сообщения, после чего нажать на кнопку «Выбрать отмеченных».

Удалить участника чата можно с помощью пиктограммы в виде крестика «х». После этого удаленному пользователю не будут приходить сообщения данного чата.

Есть возможность осуществить поиск пользователя, которому необходимо направить личное сообщение. Для этого начните вводить Ф.И.О. в строку «Поиск», система найдет все совпадения и предложит к выбору все найденные варианты.

После создания чата есть возможность отредактировать его. Для этого необходимо нажать на пиктограмму «Настройки чата».