Шведские танки что качать. Шведы в World of Tanks

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Ну что, друзья, свершилось, вот и вышло долгожданное обновление 0.9.17 World of Tanks, в котором каждого танкиста ждет новая нация и две ветки прокачки Шведской техники.

Разумеется, многие задаются вопросом, что лучше качать в первую очередь, на какие танки сделать акцент, что вас ждет на десятом уровне и к чему лучше стремиться? Конечно, тут основную роль играют личные предпочтения игрока, но мы все же постараемся помочь вам расставить приоритеты и попробуем ответить на эти вопросы.

Путь к топовым тяжам

Вся новая техника по-своему уникальна, каждый сможет найти тут танки себе по вкусу, но ветка развития, которая ведет к желанному для многих тяжу Kranvagn более всего подойдет тем, кто любит разнообразие.

Дело в том, что эта часть дерева исследования Швеции является комбинированной, начинается она с легких танков, которые плавно переходят в средние, а апогеем величия скандинавской мысли по праву можно считать невероятную тяжелую технику.

Начало пути

Честно говоря, о начале ветки говорить много не придется, с первого уровня по третий, танки проходятся очень быстро, ввиду того, что опыта на них нужно заработать немного. К тому же все легкие танки шведов, и имеют довольно посредственные ТТХ.

Эти машины слабо бронированы, что вполне типично для данного класса техники, но и хорошей мобильностью они не обладают, так что их можно даже пройти за свободный опыт. Но если вы хотите попробовать каждый танк и сделать это правильно, названия кликабельны и ведут к соответствующим гайдам.

Средние танки 4-5

А вот с четвертого уровня танки Швеции в обновлении 0.9.17 World of Tanks начинают преображаться, тут вас ждет первый представитель средних танков. Lago, именно так звучит имя первого СТ на вашем пути, имеет довольно заурядные общие ТТХ, но он обладает вариативным вооружением и одна из пушек действительно преображает машину. На этом скандинаве вы впервые почувствуете мощь шведских орудий, в данном случае достигающаяся при помощи хорошего пробития и высокой скорострельности. Если хотите узнать об этом аппарате подробнее читайте .

Еще большего внимания заслуживает пятый уровень, достигается он тоже довольно быстро и тут вас ждет средний танк Strv m/42 WoT. Этот аппарат действительно начинает приобретать уникальные особенности, свойственные шведским СТ. В частности, вас порадуют шикарные углы вертикальной наводки и достойная динамика машины.

Кроме того, вооружение Strv m/42 World of Tanks 0.9.17 тоже заметно преображается, топовая пушка имеет хороший разовый урон, пробитие и ДПМ, игра наполняется новыми красками. Однако реализовать потенциал машины еще нужно постараться, и чтобы вам было проще, ознакомьтесь с .

Средние танки 6-7

Предыдущие две машины действительно были интересными, они подготавливали игрока к грядущему повышению уровня техники и сложности боев, однако, их тоже можно пройти быстро, используя свободный опыт или просто при наличии премиум-аккаунта.

Но всем, кто любит стиль игры на средних танках я настоятельно рекомендую попробовать Strv 74 танк Швеции. Задержитесь на шестом уровне, ведь тут вас ждет настоящий спартанец, не очень резвый и динамичный, но обладающий великолепным, точным, скорострельным орудием с потрясающими углами вертикальной наводки. Совокупность этих характеристик подарит вам массу удовольствия от игры на этом танке, а поможет быстрее вникнуть в механику геймплея.

Однако стоит остерегаться слабых сторон машины, ведь средний танк Strv 74 WoT 0.9.17 имеет высокий силуэт и не способен сталкиваться с противником лбами, из-за посредственного бронирования.

Касательно седьмого уровня, машина неоднозначная, но другой такой среди одноклассников точно нет и попробовать этот геймплей тоже нужно.

Прежде всего, шведский танк Leo, в отличие от своих предшественников, получает хорошие показатели подвижности, которые неплохо компенсируют его недостаток в бронировании.

Однако интересно другое – в случае с Leo World of Tanks 0.9.17 вас ждет два орудия на выбор, очень сильно отличающиеся друг от друга, ориентированные на разные стили ведения боя игроков. Кому-то понравится играть от альфастрайка, кто-то предпочитает скорострельность, точность и урон в минуту.

Очевидно, что на седьмом уровне большинству танкистов придется провести не малое количество боев, и чтобы понять сильные и слабые стороны данного аппарата, быстрее адаптироваться к его особенностям, советуем вам прочитать от нашего портала.

На пороге величия

С восьмого уровня в комбинированной ветке развития шведской техники начинается самое интересное, каждый последующий тяжелый танк становится все лучше и лучше, поиграть на каждом из них должны все, кто решил прокачивать тяжи этой нации.

Разумеется, нельзя не заметить определенного сходства шведских тяжелых танков, с французскими, но на деле эти машины абсолютно разные.

Начнем с восьмого уровня – Emil I World of Tanks выделяется мощным лобовым бронированием, отличной пушкой с барабаном заряжания на 4 снаряда и превосходными УВН, а также неплохой подвижностью.

Из минусов можно отметить высокий силуэт танка, его посредственную защищенность с бортов и самое главное – все тот же барабан. Дело в том, что у Emil 1 WoT 0.9.17 есть 4 снаряда, весомый альфастрайк, хорошее пробитие, но есть весомый недостаток – у нас уходит много времени на полную перезарядку барабана. Но несмотря на этом, тяж восьмого уровня очень силен, он подготавливает вас к переходу к следующему танку, и чтобы раскрыть его потенциал, лучше обратите внимание на .

Emil II

В следующем представителе тяжелых танков шведские умы воплотили все сильные стороны первого Эмиля, но умудрились подчеркнуть их и сделать еще более значимыми. Бронирование у Emil II World of Tanks становится еще более серьезным, отчасти из-за повышения толщины бронеплит, отчасти благодаря более удачной конструкции машины.

Конечно, изменения коснулись в том числе орудия и не все из них вам понравятся. Да, разовый урон возрос, но при том же количестве снарядов в барабане, его реализация усложнилась, всему виной увеличенное КД между выстрелами. Кроме того, для Emil II реализация каждого патрона играет особую роль, ведь перезаряжается весь барабан целый 40 секунд, это очень долго.

Чтобы еще детальнее ознакомиться с машиной, увидеть подробный анализ ТТХ танка, его колижн модели, вооружения, мы снова советуем вам прочесть , на девятом уровне это особенно важно.

Kranvagn

Предыдущие тяжи действительно очень хороши, на фоне своих одноклассников они выглядят очень выгодно, но апогеем величия и мощи, разумеется, стал топовый тяжелый танк Швеции Kranvagn. Именно из-за него стоит пройти весь путь, от первого уровня до последнего, так что же он собой представляет?

Kranvagn World of Tanks 0.9.17 – это гремучая смесь очень сильного лобового бронирования, достойной подвижности, мощного барабанного орудия с превосходными углами вертикальной наводки. Другими словами, данный аппарат вобрал в себя все качества, которые так ценятся в нашей любимой игре.

Конечно, у этого монстра мира танков тоже есть свои слабые стороны и узнать их вам лучше до вступления в сражение, так что для вас.

Путь к топовым ПТ-САУ

Путь изучения самоходных противотанковых установок буквально создан для тех игроков, который жаждут уникального геймплея и тотального доминирования, ведь на вершине этой ветки ПТ-САУ вас ждет поистине инновационное понятие об игре в World of Tanks.

Стоит также сказать, что если начало комбинированной ветки развития выглядит достаточно посредственно, первые три уровнями, а по большому счету и четвертый, не сильно выбиваются из общей массы других машин остальных наций, но в прокачке ПТ-САУ все несколько иначе.

Начало пути

ПТ-САУ 6-7

На шестом уровне расположилась пузатая, картонная и довольно заметная в смысле коэффициента маскировки ПТ-САУ Ikv 60 Alt II. Честно говоря, по-настоящему сильной эту машину назвать сложно, но она далеко не слабая, ведь имеет приличное количество преимуществ. Этакий средненький вариант, который многие пройдут и забудут, но для более комфортных боев изучить стоит.

А вот следующий аппарат уже гораздо интереснее, Ikv 90 B приятно удивит своего обладателя очень хорошей подвижностью и превосходной маскировкой, которую она получила благодаря приземистому силуэту и компактным размерам. В целом же, ПТ-шка тоже весьма заурядная, но комфортная, играть на ней приятно и прочитать лишним не будет.

Еще чуть-чуть и в дамках

Что тут скажешь, ветка прокачки шведских ПТ-САУ местами весьма и весьма интересная, иногда вас будут ждать довольно обычные машины, во всех пониманиях слова обычные, но этот путь стоит стараний, ведь его можно сравнить с восхождением на Олимп, где в конце пути вас будут ждать несметные дары.

Разумеется, сейчас мы поговорим о том, что должен попробовать каждый игрок в World of Tanks, будь то новичок или бывалый танкист.

UDES 03

Итак, первая из самых необычных, уникальных и интересных машин в нашей любимой игре, обладательница революционного понятия о геймплее в World of Tanks, первая шведская ПТ-САУ в дереве развития, с абсолютно новой механикой.

Разумеется, UDES 03 WoT 0.9.17 имеет гидропневматическую подвеску и способна трансформироваться в два отдельных боевых режима, но в этой машине инновации реализованы лишь отчасти, она призвана подготовить вас к грядущему величию, и чтобы познакомиться с ней и тем, что вам предстоит, обязательно прочтите .

Strv 103-0

Полноценный представитель новейшей механики, которая пришла в World of Tanks в обновлении 0.9.17. В ПТ-САУ девятого уровня Strv 103-0 в полной мере реализована механика гидропневматической подвески, эта машина может не только пользоваться своей шикарной незаметность, в умелых руках она также способна срикошетить не один десяток снарядов.

Strv 103B

Если ПТ-САУ девятого уровня способна внушать страх и трепет во врага, то что можно сказать о топовом представителе ветки? Наверное, на сегодняшний день, эта машина является одной из самых желанных и это неспроста.

Вы уже знаете все о смене боевых режимов (осадного и походного), знакомы с пневмогидравлической подвеской, и разумеется, все это есть у Strv 103B 0.9.17. Прибавьте к уникальной механике невероятную маскировку, возможность в буквальном смысле сливаться с рельефом местности, самое точное орудие в игре, ко всему прочему обладающее отличными параметрами пробития и урона в минуту, дополнительная защищенность различными противокумулятивными экранами и все равно это не все сильные стороны данного аппарата.

Пройти все ПТ-САУ Швеции стоит, чтобы сесть за штурвал этого шедевра скандинавской мысли, а чтобы превзойти в бою своих противников, представляем вам подробный с детальным разбором ТТХ танка и тактики ведения боя на нем.

Итог

В качестве подведения итога, хотелось бы сказать, что долгожданное обновление 0.9.17 привнесло в World of Tanks действительно много нового. Касательно шведской нации, обе ветки в дереве развития заслуживают вашего внимания, в конце каждого пути вас ждут по-настоящему сильные машины, признанные топы и приоритеты придется расставлять самостоятельно. Стоит лишь добавить, что если вы хотите чего-то действительно нового, чего доселе не пробовали, ваш путь лежит к топовым ПТ-САУ Швеции, а для любителей разнообразия, заканчивающегося настоящей мощью, большей подойдут тяжи, но все это очень поверхностно.


Пока игроки «катают» в общем тесте 9.17 Шведские танки мы посчитали, сколько нужно опыта, золота и серебра для полной прокачки Шведских тяжелых танков . Также рассмотрели способы получения опытного экипажа на эти танки. Предлагаем ознакомится с нашей тактикой.

Как получить опытный экипаж на Шведскую ветку

2 способа получения:
  • Выполнить ЛБЗ и получить женский экипаж, который может управлять любым танков в игре;
  • Купить прем. танк Strv m/42-57 Alt A.2 (описание ).
Два абсолютно разных способа: если у Вас есть золото, рекомендуем «прем. шведа Стерву», иначе выполнять ЛБЗ.

Сколько нужно опыта для полного исследования Шведских ТТ

Уровень Техника Кол-во опыта Вывести ТОП Всего опыта Кол-во серебра
5 Strv M/42 (СТ) 23905 35235 59140 386000
6 Strv 74 (СТ) 58355 24990 83345 910000
7 Leo (СТ) 129885 52600 182485 1410000
8 Emil I (ТТ) 181030 84400 265430 2540000
9 Emil II (ТТ) 458970 111800 570770 3550000
10 Kranvagn (ТТ) 760635 6100000

Сколько золота потребуется для исследования топ тяжа Kranvagn

Обмен золота на свободный опыт в World of Tanks равен:
1 ед. золота = 25 свободного опыта.
Для исследования топового тяжелого танка Kranvagn потребуется 30 425 золота, в рублях 6 694 .

Как сэкономить при исследовании Шведской ветки?

WG иногда проводит акции по обмену опыта за золото. Используйте акции, чтобы значительно сберечь бюджет. А серебро можно нафармить. Читайте , чтобы быстрее заработать кредиты.

Итог


Для полной «прокачки» Шведской ветки ТТ потребуется:
  • 760 635 единиц свободного опыта (30 425 золота или 6 694 руб );
  • 17 000 000 единиц серебра.
Следите за новостями на нашем сайте, покупайте голду по праздникам и обменивайте опыт с выгодой!

Важно! Итоговые характеристики шведской техники станут известны с выходом версии 9.17 и могут отличаться от представленных в статье, т. к. в настоящий момент техника находится на стадии тестирования.

Немногие шведские тяжёлые танки были реализованы в металле. Тем не менее нельзя отрицать, что рациональное бронирование, которое теоретически позволяло бы этим машинам заканчивать бои без единой царапины, а также их огневая мощь явно могли бы перевернуть ситуацию на полях сражений. Что ж, World of Tanks даёт возможность проверить эти теории!

Emil I, Emil II и Kranvagn — три новых тяжёлых танка шведской ветки, которая появится в версии 9.17. В этой статье мы рассмотрим их сильные и слабые стороны, а также коснёмся истории этих машин.

Emil I

Сочетание крепкой брони и орудия с магазинной системой заряжания делает Emil I серьёзной угрозой в ближнем бою. Кроме того, точность орудия позволяет этому танку вести уверенный огонь со второй линии.

Краткая информация

  • Прочность: крепкая лобовая броня, низкий профиль и небольшой размер позволяют этой машине максимально эффективно проявить себя в лобовой атаке; в неё сложно прицелиться и попасть. Грамотно используйте углы склонения орудия (−12°), и вам не придётся возвращаться в Ангар раньше времени.
  • Мобильность: меньшие габариты по сравнению с АМХ 50 100 и способность развивать скорость до 50 км/ч (крейсерская скорость 42-43 км/ч) позволяют Emil I быстро находить защищённую позицию и расстреливать магазин, оставаясь скрытым за неровностями рельефа.
  • Огневая мощь: магазина на 4 снаряда вполне достаточно, чтобы «разобрать» почти любую машину VIII уровня, кроме тяжёлых и средних танков с особенно крепкой бронёй. Emil I разряжает полный магазин быстрее, чем АМХ 50 100, что позволяет ему быстрее уходить с линии огня и делает его более универсальным в целом. Неплохая стабилизация орудия при движении позволяет вам стрелять «от бедра» или сразу после короткой остановки.

Emil II и Kranvagn

Emil II даёт хорошее представление о том, что вас ждёт на Х уровне. Этот мастер рикошетов IX уровня создан специально для скрытных атак и использования неровностей рельефа. Тем не менее весь потенциал шведских тяжёлых танков раскрывается на последнем уровне, представленном машиной Kranvagn с мощным бронированием и низким профилем.

Краткая информация

  • Прочность: броня Kranvagn крепче, чем у АМХ 50 B и T57 Heavy: корпус с рациональными углами бронирования (90 мм), крепкая башня (210 мм) с хорошими углами, маленькими люками и прочной крышей. Относительно небольшой размер, низкий профиль и особенное расположение орудия в башне существенно повышают живучесть данной машины. Противник должен быть настоящим снайпером, чтобы пробить ваш Kranvagn в башню, которая в сочетании с рациональными углами бронирования делает этот танк по-настоящему надёжным.
  • Мобильность: танк превосходит T57 Heavy в крейсерской скорости и мощности двигателя. Если проводить аналогию со спортом, американский T57 Heavy был бы чемпионом по спортивной ходьбе, французский AMX 50 B — отличным спринтером, а «швед» — стайером.
  • Огневая мощь: танк оснащён 120-мм орудием, бронебойные снаряды которого великолепно подходят для отправки движущихся целей в Ангар. Несмотря на то что скорость перезарядки Kranvagn ниже, чем у AMX 50 B и T57 Heavy, отличный угол склонения орудия (− 12°) компенсирует данный недостаток с лихвой. Благодаря этому параметру «швед» может эффективно использовать неровности рельефа и даже отражать снаряды противника (при грамотном использовании углов).

История

Шведская армия не использовала классификацию «средний танк» для своих машин во время Второй мировой войны. Танковая бригада (да, изначально была всего одна бригада) располагала только лёгкими и тяжёлыми танками. Среди лёгких танков были Strv m/37, m/38, m/39, m/40 и m/41; тяжёлым считался Strv m/42 , который, имея массу в 22,5 тонны, был легче большинства средних танков других стран-производителей. Несмотря на желание военных получить танк с более мощным орудием и крепкой бронёй, шведская армия поначалу не могла одобрить проект машины, которая обладала бы большей массой, чем Strv m/42.

Основной причиной являлись опасения касательно ухудшения общей мобильности. У шведской армии не было опыта обращения с тяжёлой гусеничной техникой. Кроме того, не самая идеальная инфраструктура страны могла стать серьёзным препятствием для тяжёлых танков: принятый на вооружение Strv m/42 уже был более чем в два раза тяжелее предыдущих машин. Исследование состояния и качества мостов страны показало, что только половина из них сможет выдержать 22-тонную машину без какого-либо ущерба. Само собой, противника ждали такие же ограничения, поэтому в более тяжёлом танке не было особой необходимости.

После войны шведская армия пришла к выводу, что у тяжёлых танков не было никаких проблем с труднопроходимой местностью, а также осознала, что с техникой противника лучше бороться на собственных танках. Таким образом, возникла необходимость в машине, которая могла бы сражаться с потенциальным противником на равных и имела бы защиту от оружия массового поражения.

Работа над проектом «тяжёлого» танка началась в 1949 году. В 1950-х годах было создано 18 прототипов танков, все из которых разрабатывались с расчётом противостоять советскому ИС-3. После обнаружения основного недостатка танка потенциального противника (большой массы) шведы уделили особое внимание созданию тяжёлого танка, который имел бы меньшую массу, выбрав более лёгкую качающуюся башню вместо классической компоновки ИС-3. Взяв за основу французский AMX 50 B, инженеры предусмотрели возможность установки двух вариантов орудия с магазинной системой заряжания, которая позволяла бы экипажу экономить драгоценные секунды. Несмотря на то что данный проект хорошо выглядел на бумаге, излишняя оригинальность башни в итоге привела к прекращению работы над проектом тяжёлого танка в 1954 году.

Таким образом, будущее танка оставалось неясным. Военные осознавали, что Strv m/42 безнадёжно устарел и годился максимум для обстрела пехоты осколочно-фугасными снарядами. Шведской армии требовался современный танк, и Centurion (а также возможность быстро его получить) стал ответом на все вопросы. Приобретение произошло молниеносно, практически без какой-либо оценки преимуществ и недостатков, и приоритет внутреннего проекта тяжёлого танка был понижен. Позже проект был и вовсе отменён.

Несмотря на то что шведские тяжёлые танки никогда не бороздили поля сражений, проект «Emil» способствовал дальнейшему развитию танкостроения Швеции благодаря некоторым крайне интересным и оригинальным идеям.


Stridsvagn m/42 (strv m/42)
Основной танк шведской армии времен Второй Мировой и Корейской войн

Итак, шведская ветка готова. Вместо болтовни русскоязычных гэмблеров выложу ролик на английском языке, который вызвал определенные вопросы к беларусским разработчикам, которых я не очень люблю за их страсть к гипотетическим проектам. Все таки, я не понимаю зачем в игре, претендующей на некоторую историчность, нужны танки, которые не то, что никогда не существовали, так и даже проектов оных не было. В конце концов - одно дело реальные (пусть даже построенные только в одном экземпляре или даже в макете) танки, другое - "сидели мы с пацанами, пили пиво и думали, а как бы здорово было 170 мм зенитку на Pz.II поставить, а тут Ганс нам все обломал, сказав, что такой зенитки нет даже в проекте, а ежели бы и была, то тупо раздавила бы такой танк после первого же выстрела. "Ты все врешь, презренный лужичанин", вскричал в этот момент наш верный Рихард, "ты не веришь в гений нашего фюрера и его верных подвижников из страны любителей картофеля "". Я тут продал недавно английский ТТ 10 го уровня. Ибо бред! Кто не в курсе - этот "танк" был полностью придуман в компании Wargaming.

Что касается нынешней шведской ветки, то я, в принципе согласен с первыми шестью уровнями ветки ЛТ-СТ, но принципиально несогласен с премом VI , обозначенного как strv m/52, так как оного танка не было даже в проектах. В данном тексте я хочу кратко рассказать о танках, входящих в данную ветку и объяснить невозможность существования оного премиум-танка как такового.

strv fm/21 на своих первых маневрах

Первый уровень отдан strv fm/21 и абсолютно заслуженно. Это на самом деле был первый шведский танк. История его хорошо известна. Немцы создали этот девайс (LK II) незадолго до конца Первой Мировой войны и по Версальскому договору должны были всю подобную технику уничтожить, но вместо этого продали 10 машинокомлпектов в Швецию под видом запчастей для тракторов, где для их сборки было создано предприятие Landsverk. Что интересно, финансирование их закупки (18 000 крон за штуку) было выбито из парламента с мотивацией "для защиты королевской семьи от возможной революции". Собраны они были в 1920-21, а в 1923 пять танков приняли участиве в маневрах на Юге Швеции, в Сконе, где произвели настоящий фурор - наличие у шведской армии танков в 1920-22 годах было военной тайной. В 1927 году начались работы по вооружению танков пушками вместо пулеметов, модификация получила наименование strv fm/29. Эти танки служили в шведской армии до 1937 года.

В последующие годы в Швеции было создано несколько интересных проектов танков, в некоторых случаях дело дошло даже до опытных образцов (L-5. L-10 и так далее). Первым серийным танком шведской постройки стала танкетка strv m/37, разработанная на чехословацком предприятии CKD Praga, под руководством русского конструктора Алексея Сурина, работавшего в Чехословакии с 1923 года. Танк весом 4,5 тонны вооружался 2 8мм пулеметами, имел бронирование 6-15 мм и приводился в движение двигателем мощностью 85 л.с.. 48 танкеток были поставлены непосредственно из Чехословакии, а 16 собраны на заводе Landsverk. Танки поступили на вооружение шведской армии весной 1939 года.

На втором уровне у них strv m/38. И тут я с ними соглашусь.

Strv m/39 во время учений шведской армии

Поясню, о чем идет речь. В 1934 году компанией Landsverk был разработан крайне удачный легкий танк L-60. Он был формально принят на вооружение шведской армии, но выпущено было всего 5 штук, четыре из которых пошли на экспорт. Венгрия приобрела один танк и лицензию на L-60 и на его основе предприятие компании "Манфред Вайс" , крупнейшее машиностроительное предприятия страны, разработал танк 38m Toldi I и ПТ-САУ Nimrod. В Швеции оригинальный L-60 оказался на вооружение в единственном числе, но в 1939 году началось производство легких танков на его основе - strv m/38, strv m/39 и strv m/40. Всего до 1944 года шведская армия получила 216 подобных танков (по другим данным - 220). Strv m/38 был довольно компактныv танком массой всего 8,5 тонн, бронированием где то 15-10 мм и вооружением, состоявшим из 37 мм пушечки и спарки 8-мм пулеметов в лобовой броне. 142-сильный карбюраторный двигатель позволял танку двигаться по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Таких танков было выпущено 16 штук. У Strv m/39 пулеметы перенесли в башню. Их было выпущено 20 штук. У самой массовой модификации strv m/40L появилась автоматическая трансмиссия (100 штук), танки этой серии поступили в войска в 1942 году, а в 1944 шведская армия получила 80 (или 84) танка самой последней модификации - strv m/40K, получившей 50 мм лобовую броню. Танки этой марки прослужили в шведской армии до конца 50х, на их основе выпускались ЗСУ и САУ, некоторое количество strv m/40K продали в Доминиканскую республику, где три из них приняли участие в единственном в истории танковом бою на Американском континенте, выехав навстречу американским "Паттонам" во время интервенции 1960 года. Амеры их, конечно, довольно быстро вывели из строя, но потом отремонтировали оставшиеся девайсы и они защищали мирный сон доминиканцев от угрозы вторжения полчищ гаитянских зомби и тонтон-макутов ажинно до 2003 года.

Strv m/39

Уже к середине войны стало ясно, что боевые возможности этих танков крайне ограниченны и в бою с современными советскими или германскими (в 1943 возникла прямая угроза вторжения германских войск, что заставило правительство Хансена объявить частичную мобилизацию. Когда численность шведской армии за трое суток выросла на 300 тысяч человек, немцы передумали вторгаться, "агрессивные" же поползновения СССР ограничлись бомбежкой аэродрома в Сольне, пригороде Стокгольма, но это совсем другая история) танками, но к этому времени они уже не были самыми массовыми шведскими танками.

В предложенной Wargaming шведской ветки strv m/38 стал ЛТ II левела, а strv m/40K ЛТ III. Вот с этим я пока почти согласен. Хотя есть и вопросы о которых выше.

Еще когда шла разработка Landsverk L-60, в 1936 году, Венгрия запросила у компании проект более тяжелого танка массой в 15-16 тонн, с более мощным вооружением и более толстой броней. Через два года был построен прототип, получивший название Landsverk m/38 Lago (все остальные прототипы, а их всего было шесть штук, также получили собственное имя Lago с указанием номера прототипа). Танк имел массу 15 тонн, вооружался 47 мм пушкой Bofors, в движение его приводила спарка 142 сильных двигателей, как те, что устанавливались на strv m/28-40. По ТТХ, таким образом, этот танк был аналогом немецкого Pz.III, французского Somua S.35 и опытного чешского CKD T22. Ну и, возможно, советского Т-46, который так и не пошел в большую серию.

Landsverk Lago I

Венгерские заказчики, которым показали танк, были в восторге, но..... шведские власти после оккупации Германией и Венгрией части Чехословакии, ввели эмбарго на экспорт военных технологий и прототип остался в Швеции. Следующие 2-3 года прототип Lago не был востребован, венгры тоже не воспользовались наработками, а созданный Manfred Weiss в 1939 средний танк Turan представлял собой масштабирование L-60, довольно архаичное и совершенно неконкурентоспособное по отношении к танкам-ровесникам.

Если верить вышеприведенному видео - Lago станет СТ IV уровня, что также логично и не вызывает ни малейших вопросов. Сразу же просматривается и развитие хотя бы орудия ГК - сначала 47 мм, затем 57 мм. Что там еще менять - не совсем понятно.

22.06.1941 началась Великая Отечественная война. Шведы, которые всегда неровно дышали по всему, что происходит в России, получили информацию о новых советских танках практически моментально и уже в июне в министерстве обороны была создана комиссия, на повестке дня которой стояло решение проблемы оснащения Швеции современными конкурентоспобными танками. Члены комиссии сделали справедливый вывод, что имевшиеся на вооружении механизированных частей шведской армии танкетки strv m/37 и легкие танки strv m/38 (strv m/41, как и усовершенствованные strv m/39-40 начали поступать на вооружение только в 1942) общим числом примерно 80 штук в случае иноземного вторжения не составят ни малейшей преграды для агрессора (под агрессором все понимали немцев, с которыми Швеция вроде как дружила) и стране нужны более мощные танки.

Были посланы делегации в Германию и Богемию, но там шведам объяснили, что "вот реально. ребята, не до вас. У нас война". Тогда вояки обратились к Landsverk, где их огорошили сообщением, что перспективный танк у них вообще уже готов, но лучше его будет переделать, улучшив бронирование и заменив длиноствольную 57 мм пушку на куда более короткую (всего 28 калибров) 75 мм, снаряды которой имел куда лучший фугасный эффект, кроме того, более короткая пушка заметно снижала общие габариты танка.

В ноябре 1941 года был подписан первый контракт партию в 100 новый танков, получивших наименование strv m/42.

Чтобы понять, что он из себя представлял, стоит сравнить strv m/42 c Т-34 образцов 1939-40 годов.

Длина шведа составляла 6, 22 м (Т-34 - 5,92 м.)
Ширина - 2,34 м (3 м). Ширина была ограничена параметрами железнодорожных платформ, использовавшихся SJ. Это стало серьезной проблемой, так как приводило к снижению маневренности танка.
Высота - 2,59 м (2,41 м)
Масса - 22,5 т (25 т.)

Бронирование:
Лоб/борт/корма корпуса - 55/30/20 мм (45/45/40 мм)
Лоб/борт/зад башни - 55/30/20 мм (45/45/45 мм)
Маска орудия - 80 мм (40 мм)

Вооружение:
Орудие - 75 мм / 28 кал. (76 мм / 30,5 кал)
Пулеметы - 4 х 8 мм (2 х 7,62 мм)

Двигательная установка:
В 1942-48 выпускались четыре модификации strv m/42 , различавшиеся по типу трансмиссии (электрическая, механическая, гидравлическая) и типом двигателя (или спарка Скания-Вабис 603, мощностью 160 л.с. или один Volvo A8B - 380 л.с.). Т-34 первых выпусков, как известно, оснащался двигателем В-2 мощностью 500 л.с..

Максимальная скорость по шоссе:
42-45 км/ч (52 км/ч), только где тогда, что в Швеции, что в СССР взять столько шоссе.

Таким образом, strv m/42, как СТ V уровня единственно логичное решение. Да и с шестым уровнем, на который разработчики поставили strv 74 тоже все логично. Но сама история появления этого танка требует определенного объяснения.

В 1948 году производство strv m/42 было прекращено выпуском 282-го танка модификации Strv m/42 TV. К тому времени на вооружении шведской армии состояло около 800 танков, довольно много, но военные понимали, что в современной войне этот довольно внушительный парк неконкурентоспособен.

Strv m/42 c экспериментальной башней и орудием 75мм/37 кал.

Рассматриравалось несколько путей решения проблемы.

Во первых, в 1944-47 годах на Landsverk велись перспективные разработки среднего 25-30-тонного танка и ПТ-САУ с 105мм орудием на его основе, известных под общим наименованием Leo. Однако, в 1947 армия распорядилась все разработки прекратить, так как предлагаемые ТТХ ее уже не устраивали. Разработка оных девайсов не дошла даже до стадии макета. Забегая вперед скажу, что ребята из Wargaming поместили Leo на 7-ой уровень.

Во вторых, В 1947-48 годах рассматривался вариант приобретения американских танков М4 "Шерман". США настругала их за время войны почти 55 000 штук и после окончания военных действий предлагиали их практически всем кому угодно по ценам, ненамного отличавшимся от цены металлолома. Но после анализа ТТХ "шерманов" шведы пришли к выводу, что этот танк ничем не лучше strv m/42 (ну если не учитывать M4A3E8).

В третьих, рассматривался вариант установки на strv m/42 новой башни с более мощным 75 мм орудием с длиной ствола 37 кал.. Идея новой башни была реализована позже, на другом качественном уровне.

В четвертых и пятых - закупка импортных танков. Сначала в 1950 году Швеция обратилась к Великобритании с запросом на возможность приобретения танка Centurion Mark III с 83-мм пушкой. Англичане не отказали, но сообщили, что в виду того, что у них самих идет массированние перевооружение танковых частей, поставки могу начаться только в 1958 году. Такой вариант шведов, конечно же не устраивал. Поэтому в начале 1952 года в глубокой тайне была совершена сделка по покупке легкого французского танка AMX 13 (это тот танк только только поступил на вооружение французской армии и послевоенной танковой индустрии Франции до зарезу были нужны зарубежные контракты), испытания которого продолжались в течении двух лет. Шведские военные были в восторге от новинки. Маленький танк нес вооружение, аналогичное тому, что несли лучшие средние танки того времени, нес значительно лучшее бронирование, чем аналоги такого же веса, был очень подвижным и имел запас хода в 400 км - примерно в 2 раза больше, чем у любого другого танка, стоявшего тогда на вооружении в мире.

Strv 81
Он же Centuriom Mk 3. Всего из Великобритании в Швецию в 1953-60 годах было поставлено 350 "центурионов", последние из которых были сняты со службы в начале 2000х годов. Также, для использования в качестве подвижных мишеней в середине 1990-х в Швейцарии было приобретено 16 списанных танков Centurion Mk 7

Все шло к подписанию контракта на поставку 300-400 танков, но тут внезапно очнулись англичане и в декабре 1952 предложили шведам приобрести у них "Центурионы" (возможно, это было связано с тем, что Англия в ближайшие годы воевать ни с кем не собиралась - война в Корее закончилась и можно было особо не спешить с массовыми поставками этих танков в войска). В это время возникла еще одна вводная - защита от поражающих эффектов ядерного взрыва. Результаты испытании французского и британского танков показали, что AMX-13 не может действовать в условиях атомной войны, тогда как Centurion и ударную волну выдерживает и его броня экипаж от излучения неплохо защищает. Но тут возникла финансовая проблема. На веделенные шведским правительством средства армия могла позволить себе только 80 "центурионов" (контракт был подписан 31 декабря 1952 года, а первые танки были получены 2 мая 1953 года). Но это было слишком мало, поэтому начали рассматриваться другие варианты решения проблемы. Одним из них была установка башни от AMX 13 на strv m/42. Однако, этот вариант с самого начала был отвергнут по банальнейшей причине - погонный диаметр башни "француза" был значительно больше чем у strv m/42, который сам по себе был узким танком. Соответственно никаких макетов или опытных экземпляров не изготавливалось - шведским инженерам и так была ясна невозможность данного решения.

AMX 13 на испытаниях в Швеции

В это время восходила звезда шведского танкового инженера Свена Берге (1919-2004), который еще с 1951 года занялся разработкой перспективного среднего танка под кодовым наименованием EMIL, но в коцне 1953 года на прямой вопрос военных "Сколько времени займет создание нового танка?" Бреге честно ответил, что не менее 7 лет. Он немного ошибся, но в лучшую сторону: в 1959 году эти разработки выльются в проект самого необычного послевоенного танка, рядом с которым даже "Армата" смотрится архаично. Я конечно имею в виду знаменитый "Шведский танк" - str 103. Поэтому Берге предложил разработать новую башню для strv m/42 на основании опыта, полученного при испытаниях Centurion. Оказалось, что тотальная модернизация strv m/42 будет стоить в три раза дешевле покупки AMX 13, при том, что боевые качества "новинки" не будут уступать "французам".

Str 74 на марше.
Кажущаяся несуразность пропорций, на самом не свидетельство искажения пропорций снимка - strv m/42 и Str 74, как сказано выше были очень узкими. "Центурионы" были на метр шире.

Str 74 - по настоящему, красивый девайс.

Так был создан в 1955, а в 1957 Str 74 пошли в войска. Помимо башни модернизации подверглось радиооборудование, трансмиссии, оптика. Танк получил новое 75 мм орудие длиной 56,5 кал. - в два раза длиннее, чем стояла на strv m/42. Это орудие позволяло поражать танки противника на дистанции прямой наводки до 1000 метров. Всего было переделано 225 танков, которые прослужили в шведской армии до 1984 года. Старые же башни были установлены на побережье Швеции, после 1984 к ним присоединились и новые башни.

Таким образом - ПРИДУМАННЫЙ "разработчиками" из Wargaming strv m/42-52 никогда не существовал даже в проектах. Тем, кто занимается разработкой собственно танков захотелось конкретно схалтурить, что они в ОЧЕРЕДНОЙ раз и сделали.

На самом деле, если бы они хотели забодяжить прем, то им надо было бы в его качестве использовать еще один танк, выпускавшийся в Швеции в 1940 х годах, о котором выше сказано еще не было.

strv m/41 первой серии

Речь идет о Strv m/41. В 1939 году Швеция заказала у Чехословакии 200 новейших легких танков CKD LT vz.38. Однако, немцы оккупировавшие Чехию не дали выполнить заказ - им самим были нужны эти танки для начавшейся войны, но шведам после долгих переговоров (даже король в них участие принимал) уломать немцев на разрешение купить лицензию с чем главный конструктор CKD Алексей Сурин был искренне рад (он давно сотрудничал со шведами. Первый шведский серийный танк strv m/37 был спроектирован как раз русским инженером). Тем не менее, немцы препятствовали передачи полного комплекта документации (там были интересные технологические ноу-хау), тогда Сурин отправил в Швецию курьера с засекреченной немцами частью документации под видом туриста.

Гололед

Производство strv m/41 осуществлялось на заводах Svania-Vabis, откуда в конце 1942 года шведская армия получила первые strv m/41. Эти танки имели тоже вооружение, что и m/38-40, но были крупнее (вес достигал 11 тонн) и чуть лучше бронированны - 25 мм лоб корпуса и башни, 15 мм борта и задняя часть. Несмотря на то, что мотор был таким же, что и у strv m/38-40, а подвеска более архаичная, скорость по шоссе составляла все те же 48 км/ч. В октябре 1943 года начались поставки strv m/41 второй серии. Танк был немног удлинен (буквально на 6,5 см), у него увеличилась емкость бензобака, но главными отличиями стала лобовая броня толщиной 50мм и более мощный мотор Scania-Vabis 603 (160 л.с.). Всего в шведские механизированные части было поставлено 220 таких танков, все они благополучно прослужили до 1962 года, когда были перестроены в бронетранспортеры Pbv 301, прослужившие еще 8 лет. Но это совсем другая история. Также надо отметить, что на базе strv m/41 "Скания" разработала штурмовую самоходку Sav m/43, вооруженную 105 мм гаубицей. Всего было построено 36 самоходок, несмотря на многочисленные неполадки более чем доброжелательно принятых в войсках. Но о них в отдельном посте.

Почему strv m/41 тянет на прем III уровня? Потому что при точно таких же ТТХ, как и у strv m/40K, он по определению будет иметь несколько больший ХП и потому, что непосредственно в ветку шведских танков его будет засунуть довольно сложно.

Strv 103
Фото моё

Что касается уровней 7-10, то тут у меня складывается ощущение, что разработчики Wargaming просто ушли в астрал, засунув Strv 103 в ветку ПТ-САУ и поставив на 4 ступеньки совершенно гипотетические танки, только некоторые из которых дошли до стадии макетов. Суть в том, что "тайная" история шведского послевоенного танкопрома очень интересна, но реально до серийного производства было доведены только "Шведский танк" Strv 103 и лицензионный немецкий "Леопард II". Все остальное это САУ, БМП и БТР. Однако, проектов было много, это правда. По уму же, на 7 уровень надо было поставить Centurion (либо что то из разработок 1950х - например, Lancer), на 8-ой тоже его, на 9-ый Strv 103, а на 10-ый перспективный шведский танк, разработанный в 70е и известный, как Strv 2000

Это одно из изображений данного девайса, были и другие, совершенно отличные.

Вместо этого, разработчики запихали в 7-10 уровни танки, которые в лучшем случае дошли до уровня макетирования, про Centurion вообще забыли, а Strv 103 перетащили в ветку САУ. Но с этим мы еще разберемся.

Резюме - если я начну качать шведскую ветку легких-средних танков, то остановлюсь на Strv 74. Ибо не очень фанатею от сказок, тем более, бездарно написанных.

Относительно недавно разработчики из компании Wargaming порадовали геймеров и фанатов стратегической онлайн игры World of Tanks информацией о появлении в игре новой ветки танков шведского танкостроения. К сожалению, точная дата введения бронемашин Швеции пока не анонсирована. Но возможно, новая ветка появится ближе к концу этого года. Как известно, перед введением новых боевых машин специалистами WOT проводится большая работа: собираются чертежи, данные, поднимаются архивы с ТТХ.

Поскольку разработчики уделяют большое внимание историчности игрового проекта, сотрудникам компании удалось наладить контакты с руководством танкового музея Арсенален в Швеции, чтобы иметь возможность собрать как можно больше данных о шведских танках. Поэтому некоторая информация о том, что представляет собой шведская ветка в world of tanks, уже появилась, к тому же некоторые машины проходят тестирование супертестерами.

Краткий обзор бронемашин шведского танкостроения

Изначально разработчики планировали объединить шведские танки в общую ветку бронемашин Европы. Но возможно, если наберется нужное количество техники, ветка танков Швеции будет выделена отдельно. На данный момент бронемашины Швеции включают четыре класса: СТ, ТТ, АРТ-САУ, ПТ.

По предварительным данным ветка боевых машин Швеции будет включать три ТТ, четыре СТ-шки и три ЛТ. И так, представим краткий обзор бронемашин шведского танкостроения.

Преимущества и недостатки танков Швеции

Ветка бронемашин, которые представила Швеция, обещает быть довольно интересной, уникальной и историчной. Какие именно машины будут входить в эту ветку, пока под вопросом.

К преимуществам бронемашин Швеции можно отнести довольно неплохое бронирование, в особенности у тяжелых танков, точные орудия с хорошим бронепробитием. Наиболее интересной в плане исследования можно назвать средние бронемашины. Хотя и ТТ Швеции будут иметь свои интересные особенности.

Истоки шведского танкостроения идут из Германии, поэтому в моделях машин весьма просматривается сходство с боевыми машинами Германии. Легкие танки до четвертого уровня не будут отличаться динамикой и маневренностью,

Бронемашины Швеции 1-4-й левел

На первом уровне размещен легкий танк L-5, оснащенный 37-мм довольно точной пушкой. По историческим параметрам скорость бронемашины составляет 20 км/ч, поэтому танк нельзя назвать слишком маневренным и быстрым . Боекомплект включает 200 снарядов. По уровню бронирования L-5 мало чем уступает советской ЛТ-шке МС-1.

На втором левеле находится бронемашина Strv fm31, которая также, как и L-5, оснащена 37-мм орудием. По сравнению со своим предшественником, танк второго уровня получил 12-ти цилиндровый двигатель Maybach, что позволяет разгонять машину до 35 км/ч.

На 2-ом уровне, возможно, появиться довольно маневренный и быстрый танк L-100B. Машина не имеет выдающихся характеристик, скорее всего, будет проходной.

Третий уровень будет представлен Strv fm31, который по сравнению со вторым уровнем имеет более сильное бронирование корпуса и башни. Максимальная скорость составляет 45 км/ч. Что касаемо пушки, бронемашина имеет 37-мм орудие, но возможно разработчики дополнят вооружение более годным орудием.

Четвертый уровень представлен машиной Strv m/38, имеющей довольно интересную конструкцию. ЛТ-шка довольно маневренна, но имеет очень слабое бронирование. Танк имеет несколько модификаций - Strv m/39 и Strv m/40. Данная машина разрабатывалась в конце 30-х годов на базе ирландского танка М/40. Учитывая то, что ТТХ танка нельзя назвать идеальными для четвертого уровня, скорее всего разработчики на 4-ом уровне совместят в танке все преимущества имеющихся модификаций.

Бронемашины 5-10 уровень

Уже с пятого уровня начинаются более , которые позволяют прочувствовать всю мощь шведского танкостроения. На 5-м уровне расположен танк Strv M42, оснащенный 75-мм довольно точной, скорострельной пушкой. К тому же машина получила и вполне приличное, как для этого уровня бронирование.

На 6-м уровне можно увидеть Strv 74, построенный на базе своего предшественника. Бронемашина получила 80мм бронирование, что можно назвать вполне отличным показателем для шестиуровневой техники. Машина довольно маневренная и динамичная.

На седьмом уровне увидим Strv 74/13 с башней от французского АМХ 1375. Максимальная скорость будет составлять 50-55 км/ч. Боевая машина получит хорошую динамику, довольно неплохое бронирование, проходимость. Что касаемо вооружения, танк получил 90-мм оружие, и, возможно будет иметь автоматическую (кассетную) систему заряжания.

На 8-м левеле расположен средний танк KRV 81, который получил следующие параметры бронирования: корпус 125/30/20, башня 165/112/112. Бронемашина оснащена 109-мм оружием, которое имеет схожие параметры с британскими СТ-шками 8-9 уровней. Максимальный разгон – 45 км/ч, поэтому динамика этой бронемашны будет довольно посредственной.

На девятом уровне представлен тяжелый KRV 105, который при массе в 40 тонн получил 550-силовой двигатель SFA, что позволит разогнать машину до 45 км/ч. Бронемашина получила неплохое лобовое бронирование , крепкую башню, 120-мм топовое орудие с отличными УВН.

На 10м уровне будет расположена тяжелая боевая машина KRV 120. Машина получила усиленное лобовое бронирование (125-140мм), рикошетный «щучий нос». по внешнему виду танк напоминает французский танк АМХ50В и АМХ 50120. Поэтому можно предположить, что боевая машина получит оружие с барабанным механизмом заряжания.

Итог

На данный момент танки Швеции находятся в игре на стадии разработки, поэтому не стоит исключать, что ветка будет дополнена новыми бронемашины. Возможно, выше описанные ТТХ также подвергнуться изменениям. Но в целом ветка шведских танков, как в принципе боевые машины других наций, будут иметь свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому осталось дождаться появления бронемашин Швеции на супертесте и попробовать их боевой потенциал в бою.