Виды транспорта. Выбор вида транспорта для доставки груза Транспорт специального пользования

Существует 5 основных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный. Значимость каждого из них можно оценить по таким показателям, как протяжённость магистралей, объём перевозок, доходность и содержание транспортных потоков (то есть по составу перевозимых грузов). Рассмотрим каждый из видов транспорта поподробнее.

Автомобильный транспорт.

После II Мировой Войны началось стремительное развитие автоперевозок. Главными причинами такого быстрого подъёма автотранспорта стали присущая ему гибкость доставки по принципу “from door to door” и высокая скорость междугородних перевозок.

Характеристики грузового автотранспорта в наибольшей степени отвечают транспортным потребностям перерабатывающей промышленности и торговли, когда существует необходимость перевозить на небольшие расстояния дорогостоящую продукцию. Практически все перевозки между оптовыми складами и предприятиями розничной торговли осуществляются автотранспортом. 26

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки автотранспорта:

Преимущества автотранспорта.

Возможность доставки грузов “from door to door”;

Обеспечение высокой сохранности груза;

Высокая степень мобильности автотранспорта;

Высокая скорость перевозок;

Экономичность при перевозке грузов на небольшие и средние расстояния (200-800 км);

Отсутствие необходимости накапливания груза вследствие чего отправки становятся ритмичнее.

Недостатки автотранспорта:

Ограниченность использования на большие расстояния;

Ограниченность перевозки массовых партий груза;

Зависимость от дорожной сети;

Достаточно высокая стоимость транспорта. 27

Железнодорожный транспорт.

Железные дороги обеспечивают экономичную перевозку крупных грузов, а также предлагают при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему они занимают практически монопольное положение на рынке транспортных услуг.

Основную долю грузооборота в железнодорожных перевозках составляет вывоз минерального сырья от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. Но помимо этого железные дороги продолжают обращаться к специализации подвижного состава, благодаря чему появились двухъярусные контейнерные платформы, многоярусные платформы для перевозки автомобилей, а также сочленённые вагоны и составы специального назначения. Это позволяет сделать возможной транспортировку практически любых грузов железной дорогой. 28

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки железнодорожного транспорта:

Преимущества железнодорожного транспорта:

Высокая эффективность использования при дальних перевозках;

Относительная дешевизна перевозок в сравнении с автотранспортом;

Возможность доставки “from door to door” за счёт строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;

Высокая пропускная и провозная способность транспорта;

Независимость от времени года, времени суток и погодных условий;

Способность перевозки массовых грузов в короткие сроки.

Недостатки железнодорожного транспорта:

Высокие затраты на строительство железных дорог;

Высокие затраты на эксплуатацию и содержание инфраструктуры и подвижного состава. 29

Водный транспорт.

Данный вид транспорта используется для перевозки очень крупных грузов или крупных партий товаров. В водном транспорте принято разделение на глубоководное (морское) и судоходство и внутреннее (речное) судоходство.

Типичными грузами для перевозки по речным путям являются руды, минеральное сырьё, зерно, цемент и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Что касается глубоководных перевозок, то в них также преобладают насыпные грузы такие как уголь, зерно и руды. Водным транспортом в большом объёме осуществляются контейнерные перевозки. Контейнеризация делает проще погрузочно-разгрузочные операции, что является основой для расширения возможностей организации смешанных перевозок благодаря более эффективной перевалке грузов с одного вида транспорта на другой. 30

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки водного транспорта:

Преимущества водного транспорта:

Низкая по сравнению с другими видами транспорта стоимость перевозок (особенно на значительные расстояния);

Мобильность. В зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда легко переключаются с одного маршрута на другой;

Большая грузоподъёмность судов обеспечивает возможность перевоза значительных партий груза;

Неограниченная пропускная способность морских путей;

Незаменимость водного транспорта в силу географических особенностей.

Недостатки водного транспорта:

Зависимость от работы портов;

Ограниченная пропускная способность портов;

Зависимость от климатических условий. 31

Воздушный транспорт.

Данный вид транспорта является менее востребованным по сравнению с остальными в виду высокой стоимости перевозки. Воздушным транспортом возможна перевозка любых грузов в основном не на регулярной основе, а в случае экстренной необходимости или невозможности осуществления перевозки другим видом транспорта. Основными типами товаров, наиболее часто перевозимых авиатранспортом, являются дорогостоящие и скоропортящиеся товары. Когда период сбыта товаров крайне ограничен, воздушный транспорт является самым практичным и выгодным способом транспортировки. 32

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки воздушного транспорта:

Преимущества воздушного транспорта:

Высокая скорость доставки;

Спрямление пути;

Высокий уровень сохранности перевозимых грузов;

Возможность использования в районах, где невозможно использование других видов транспорта.

Недостатки воздушного транспорта:

Слишком высокая стоимость перевозки

Ограниченная грузоподъёмность;

Невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов;

Зависимость от климатических условий и наземной инфраструктуры. 33

Трубопроводный транспорт.

Трубопроводы являются важнейшей частью транспортной системы. Их основной задачей является транспортировка сырой нефти и жидких нефтепродуктов. Помимо нефти по трубопроводам также транспортируют природный газ и жидкие химикаты. Данный вид транспорта обладает уникальными свойствами по сравнению со всеми остальными видами транспорта. Трубопроводы работают круглые сутки с перерывами только на смену транспортируемых продуктов и техническое обслуживание. 34 Следует также заметить, что участие человека в транспортировке данным видом транспорта минимально, что значительно снижает переменные издержки.

С точки зрения технико-экономических характеристик можно выделить следующие преимущества и недостатки трубопроводного транспорта:

Преимущества трубопроводного транспорта:

Низкая себестоимость транспортировки;

Герметичность труб. Потери практически исключены;

Высокая автоматизация транспортировки;

Независимость от окружающей среды;

Непрерывность транспортировки.

Недостатки трубопроводного транспорта:

Трудоёмкость строительства трубопроводов. Окупается только на направлении с постоянным грузопотоком;

Использование только в одном направлении;

Объём транспортировки ограничен пропускной способностью;

Если месторождение иссякает, трубопровод становится обычно бесполезным и непригодным в других целях. 35

Относительные характеристики видов транспорта: 36

Характеристики

Железные дороги

Авто-транспорт

Водный транспорт

Трубопроводы

Воздушный транспорт

Скорость

Доступность

Надёжность

Грузоподъёмность

Суммарная оценка

Роль транспорта.

А1. Доля инфраструктурного комплекса в общем объема ВВП в России составляет

1)25% 2)42% 3)54% 4)66%

А2. Какая из перечисленных отраслей экономики входит в состав инфраструктурного комплекса?

1) металлургия 2)транспорт 3)земледелие 4)рыболовство

А3. Какой из перечисленных видов транспорта является специализированным?

1)железнодорожный 2)морской 3)воздушный 4)трубопроводный

А4. Какой из перечисленных видов транспорта играет наименьшую роль в общем грузообороте?

1)воздушный 2)железнодорожный

3)речной (внутренний водный) 4)морской

А5. Какой из перечисленных видов транспорта перевозит наибольшую часть пассажиров?

1) морской 2) железнодорожный 3) автомобильный 4) речной

В1. Какой вид транспорта обладает самой низкой себестоимостью грузовых перевозок?

В2. Установите соответствие между видом транспорта и его характерной особенностью.

Вид транспорта Особенность

1)воздушный А) наименьшая себестоимость перевозок

2)морской Б) наибольшая скорость перевозок

3)автомобильный В) исторически сложившаяся сеть транспортных путей

Г) наибольшая доля в пассажирообороте

ВЗ. Расположите перечисленные виды транспорта в порядке увеличения их доли в грузообороте.

А) морской Б) автомобильный В) внутренний водный Г) воздушный

С1 В мировом грузообороте более 50% приходится на морской транспорт. Объясните, почему в России этот показатель составляет менее 5%. Укажите не менее двух причин.

С2. Почему, несмотря на отсутствие качественной сети автомобильных дорог, в России на долю автомобильного транспорта все же приходится более 40% всем перевозок пассажиров? Укажите не менее двух причин.

Панова С.С., учитель географии МБОУ Лежневская СОШ №11

Аннотация урока.

Тема: «Транспорт России. Виды транспорта»

Урок является первым в разделе «Инфраструктурный комплекс» курса географии России 9 класс «Население и хозяйство». Урок тесно связан с предыдущими уроками, так как продолжает формирование у учащихся понятий о межотраслевых комплексах России, их составе, географии, проблемах.

Задача учителя: сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки. Урок сопровождается презентацией

Урок построен в форме изучения нового материала, поиска информации о различных видах транспорта и решения проблемных вопросов, поставленных перед учащимися.

Особенностью данного урока является сочетание современных педагогических технологий на примере ИКТ с использованием компьютерной презентации (выполненной в программе PowerPoint) и проектного метода (в ходе урока представлен результат работы над информационным проектом «Транспорт Ивановской области»), так и традиционных методов ведения урока: отработка практических умений и навыков работы с картами атласа, текстом, содержащим необходимую информацию. По ходу урока учитель демонстрирует слайды презентации, на которых представлена информация с основными понятиями по теме урока: состав и задачи транспортного комплекса, виды транспорта, даётся определение понятий «грузооборот» и «пассажирооборот» и т.д.

Обратная связь на уроке выражена активной работой учащихся, выполнением действий, способствующих развитию памяти, мышления, сенсорных сфер в области глазомерного ориентирования. Класс разделен на 4 группы, каждая группа будет заниматься изучением отдельного вида транспорта. В ходе урока предполагается использование различных заданий, ориентированных на учащихся с разным типом восприятия информации. Основной упор делается на то самостоятельную деятельность учащихся (работа в группах по поиску информации, работа над индивидуальным информационным проектом).

Конспект урока «Транспорт России. Виды транспорта».

Цель урока : познакомить учащихся с особенности работы транспорта России.

Задачи урока:

1.Определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения.

2. Изучить состав транспортного комплекса.

3. Познакомить учащихся с понятиями «грузооборот» и «пассажирооборот».

4.Познакомить учащихся с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития.

5.Проанализировать географию ведущих видов транспорта России.

6.Рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом, экономические, социальные, экологические.

7.Продолжить формирование у ребят умения работать с различными источниками географической информации.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Учебно-наглядный комплекс и оборудование :

    1. Карты России: экономическая, политико-административная;таблицы, схемы, хрестоматии, справочники.

      Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер).

Методы:

Словесные : рассказ с элементами беседы; выступления учащихся.

Наглядные: демонстрация карт, таблиц,схем, компьютерных презентаций.

Практические: составление синквейна, применение кейс-технологий: работа учащихся с различными источниками информации (диаграммой, схемой, картой, справочной литературой),работа с разноуровневыми тестовыми заданиями, работа над информационным проектом,

Ход урока:

I .Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

Слова учителя : «Сегодняшний наш урок мне хотелось бы начать со следующего задания. Закончите фразу « Кровеносной системой экономики, позволяющей связывать производителей и потребителей является - ……………(транспорт)»

Деятельность учащихся:

Составление синквейна к слову «транспорт»

2 слова – прилагательных (важный, быстрый)

3 слова – глаголы (перевозить, доставлять, работать)

Предложение с термином «транспорт» (Транспорт занимается перевозкой грузов и пассажиров)

Слова, связанные с первым термином (груз, пассажир, железная дорога)

Многие слова, названные вами при составлении синквейна, будут часто звучать на сегодняшнем уроке, тема которого «Транспортный комплекс».

Презентация «Транспорт России. Виды транспорта»

(Слайд №1, №2)

Слова учителя :

«В этом году мы много работаем с тестами, готовясь к ГИА. Я предлагаю вам несколько тестовых вопросов по теме транспорт из сборника по подготовке к ГИА».

(Слайд №3)

«Скажите, сможете ли вы сейчас справиться с этими вопросами?

Правы те, кто объективно оценивая свои знания, говорит, что не может правильно ответить на все вопросы, ведь мы только начинаем изучать тему «Транспорт России». Надеюсь, что в конце урока вы сможете справиться с этими вопросам, но для этого нам необходимо получить информацию о транспортном комплексе. Это и будет целью сегодняшнего урока. А для того, что бы определить, какая именно информация о транспортном комплексе нам нужна, давайте сформулируем задачи урока. Я предлагаю каждой группе сформулировать и записать на листе вопрос или вопросы по теме «Транспорт России», на которые вы хотели бы получить ответ в ходе сегодняшнего занятия. Помните, что транспортный комплекс это не первый межотраслевой комплекс, который мы изучаем. Вспомнив, алгоритм изучения межотраслевого комплекса, сформулируйте задачи урока».

Деятельность учащихся:

В течение 2 минут учащиеся формулируют вопросы и записывают их на листе формата А-4,при этом они пользуются фломастерами разного цвета, что бы

в последствие сформулированные и закрепленные на магнитной доске вопросы каждой группы легко можно было выделить. Представитель каждой группы озвучивает свою задачу и прикрепляет лист с записанной задачей на магнитную доску.

II I . Изучение нового материала .

Слайд № 4.

Слова учителя : «Движение - это жизнь. Если бы люди не могли двигаться, то вряд ли жизнь вообще имела бы смысл. В наш век скоростей расстояния уменьшились и продолжают уменьшаться благодаря развитию транспорта. В древности, чтобы преодолеть расстояние от поля битвы до своего замка, рыцарь должен был проделать верхом на коне долгий и опасный путь. Сейчас же, купив билет на самолет, за один день можно проделать такое расстояние, на какое рыцарю и его коню пришлось бы потратить несколько месяцев, а может быть, и лет.

Транспорт претерпел долгий процесс развития и совершенствования - от использования естественных водных коммуникаций (рек, озер) и элементарного транспорта до создания транспортных артерий (железные и автодороги), что оказало колоссальное влияние на расселение людей по земному шару. Сильное воздействие на работу транспорта оказал научно-технический прогресс».

Слайд № 5

«Без транспорта невозможно развитие экономики. Транспорт обеспечивает производственные связи промышленности с сельским хозяйством, обмен продукцией между различными районами страны и ее внешнюю торговлю. Освоению новых территорий предшествует проведение транспортных путей. Без него не возможна жизнь современных городов. Велико оборонное значение транспорта. Транспорт не только обслуживает экономику, но и потребляет много электроэнергии, топлива металла и древесины.

Транспорт разделяют на сухопутный, водный, воздушный, электронный и трубопроводный».

Слайд № 6.

«Транспортный комплекс России осуществляет связь между отдельными отраслями и районами страны и занимается своевременным обеспечением потребностей хозяйства и населения в перевозках

Особенности транспортного комплекса России:

    сам не производит продукцию, а только участвует в её создании

    резкие различия западной и восточной частей страны по транспортной обеспеченности

    широтное направление для сухопутных видов транспорта и меридиональное направление речных путей».

Слайд №7.

«При выборе транспорта учитывают себестоимость перевозок его грузоподъемность скорость доставки и местные условия. Иногда, целесообразно сочетание нескольких видов транспорта».

Слайд № 8.

«О работе транспорта можно судить по его грузообороту, который измеряется тонно-километрами. Грузооборот - это количество перевозимого груза, за определенный период на определенное расстояние».

Слайд № 9

«Когда речь идет о перевозке пассажиров используется другой термин- пассажирооборот. Он рассчитывается с учетом числа перевезенных пассажиров на определенное расстояние».

Слайд № 10

«В местах, где смыкаются несколько транспортных путей, образуются транспортные узлы. В них осуществляют перевалку грузов с одного вида транспорта на другой. Наибольшее число транспортных узлов сосредоточено в Центральной России. Крупнейшим транспортным узлом России является Москва. Когда-то наш с вами поселок находился на перекрестке торговых путей. Не зря его называли «привал для путников семи дорог». Здесь перекрещивались сухопутные и водные торговые пути. Ведь наша Ухтохма раньше была судоходной рекой».

Слайд № 11

«Транспорт оказывает огромное влияние на географию населения и хозяйства. Населенные пункты тяготеют к транспортным путям. Перемещение грузов по транспортным магистралям измеряется их стоимостью. Величина транспортных затрат в общей стоимости продукции влияет на размещение предприятий».

Слайд № 12.

«Сегодня мы более подробно рассмотрим автомобильный, железнодорожный, трубопроводный и электронный виды транспорта. Каждая группа будет рассматривать определенный вид транспорта».

Деятельность учащихся.

В течение 7 минут каждая группа работает со своим «кейсом», в котором содержится лист - задание, статистические данные о виде транспорта, карты, диаграммы. В каждой группе есть «спикер» он организует работу группы и докладывает о результатах работы, «секретарь» фиксирует выводы, формулируемые в ходе работы группы, «тайм - менеджер», следит за соблюдением регламента работы и выступления группы. Работа учащихся в группах -7 минут.

Учащиеся работают над сбором и обобщением информации по различным видам транспорта и представляют результаты работы (выступление спикеров 3 мин.) В ходе работы групп и выступления «спикеров» учитель по мере необходимости осуществляет коррекцию.

После того как выступили спикеры каждой группы учитель обращается к классу: «Мы узнали много интересных особенностей автомобильного, железнодорожного, электронного и трубопроводного видов транспорта. На следующем уроке нам предстоит познакомиться с водным и воздушным транспортом. А сейчас давайте обратим внимание на развитие транспорта Ивановской области»

Проектная деятельность : за две недели до урока учащимся было предложено выполнить информационный проект на тему «Транспорт Ивановской области». Условием представления проекта было использование мультимедийной презентации и соблюдение регламента выступления -5 минут. Работу над проектом выбрал один из учеников класса (индивидуальный проект).

Учащиеся знакомятся с результатами работы своего одноклассника (презентация «Транспортный комплекс Ивановской области»)

Слова учителя :

«Теперь обратимся к тем вопросам о транспортном комплексе, которые вы сформулировали в начале урока. Получили ли вы ответ на интересовавшие вас в начале урока вопросы? Что бы проверить это обратимся к тестовым вопросам».

Деятельность учащихся:

Учащиеся получают тестовые вопросы и работают с ними в течение 5 мин.

После того как работа закончена учитель оглашает правильные ответы, учащиеся проверяют себя и оценивают правильность выполнения работы по критериям озвученным учителем.

Слова учителя :

«В ходе сегодняшнего урока вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, успешно справились с тестовыми заданиями, а значит - цель урока выполнена».

Домашнее задание: параграф 13 (по учебнику А.И. Алексеева).

Изучить карту в атласе «Транспорт России»

Выполнить задания на контурной карте «Транспорт России»

IV . Подведение итогов урока, рефлексия.

Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу , воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности различных грузов.

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных мира различно. Так, транспортная система промышленно имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной отличаются , Франция, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85% грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25% грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% - на автомобильный, а оставшиеся 35% - на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.

Сухопутный транспорт

Автомобильный - лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются - США, Россия, Индия; по густоте - Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах и в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный - получил быстрое развитие из-за роста добычи и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше - 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Водный транспорт

Морской - из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов - около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, России. Наличие большого флота у и объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется .

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (), Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной - использует судоходные , каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира - Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн - Майн - в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по , Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот - в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт - самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, ФРГ. В международных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США - Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; - Лондон (Хитроу); Японии - Токио, а также в ФРГ - , Франции - Париж и др.

Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.

Транспорт - это средство перемещения людей, информации и грузов из одного места в другое. Существуют следующие категории (виды) транспорта: общего, необщего пользования, личный. Транспорт общего пользования предназначен для обслуживания торговли и населения. Необщего пользования - внутриведомственный и внутрипроизводственный. Личный - велосипеды, легковые автомобили, яхты, самолеты.

В зависимости от характера передвижения, виды транспорта могут подразделяться на следующие: водный, автомобильный, железнодорожный, воздушный и гужевой.

Водный транспорт

Самый древний тип передвижения - именно по воде. На протяжении многих веков он оставался самым важным для человечества. Особенно это касалось торговли, исследовательских экспедиций, войн.

Водный транспорт и сегодня играет важную роль. Более 60% всех грузов перевозится именно таким образом. Это выгодно из-за низкой стоимости и большой вместительности. Однако многие люди предпочитаю передвигаться быстрее.

Автомобильный транспорт

Это самый распространенный и, по мнению многих специалистов, самый опасный вид транспорта. Появился он сравнительно недавно, в конце XIX века. Среди преимуществ можно отметить: скорость, маневренность, гибкость.

С помощью грузовых автомобилей перевозят любые виды грузов. При этом на больших расстояниях использовать автопоезда намного выгоднее, чем железнодорожный транспорт. Особенно в случае транспортировки ценных грузов. Например, для которых очень важна скорость доставки.

Легковые автомобили личного пользования есть практически у каждого жителя планеты. Они удобны как для ежедневных поездок (на работу, за покупками и так далее), так и для длительных путешествий.

В качестве общественного автомобильного транспорта широко распространены автобусы. Они эксплуатируются в городах и пригородах, а также для междугородних, международных рейсов и туристических перевозок.

Кроме автобусов в качестве городского общественного транспорта используются троллейбусы.

Железнодорожный транспорт

Данные виды транспорта появились в XIX веке и быстро завоевали свое место. Железнодорожные пути связывают города, объекты промышленности и так далее. Такие перевозки имеют преимущества: высокая грузоподъемность, надежность. Однако в скорости они уступают автомобильному транспорту.

Большое значение по-прежнему имеют пригородные железные дороги и метрополитен.

Воздушный транспорт

Это самый быстрый и самый дорогой вид транспорта. Посредством него производятся в основном пассажирские перевозки. Реже осуществляется доставка почты, ценных и скоропортящихся продуктов. Одним из главных недостатков современных самолетов является чрезмерный шум, который производится ими при взлете.

Гужевой транспорт

Такой вид транспорта был освоен людьми еще в древние времена. Это и поездки на животных верхом, в санях или повозках. В качестве тягловой силы используют лошадей, волов, слонов, верблюдов, лам, собак.

Все вышеперечисленные виды транспорта претерпевают различные изменения и совершенствуются со временем. Попадая в различные жизненные ситуации, человек начинает придумывать и изобретать. Многие случайные изобретения впоследствии успешно используются.

Необычные виды транспорта сегодня можно встретить в разных уголках Земли. Самые известные из них:

  1. Плавающий автобус в Канаде.
  2. Висячий поезд в Германии.
  3. Подземный фуникулер Кармелит в Израиле.
  4. Полярный вездеход в Канаде.
  5. Ледовая лодка в США.
  6. Водное такси в Таиланде.
  7. Бамбуковый поезд в Камбодже.
  8. в США.

Несмотря на свою уникальность, все они успешно справляются с поставленной задачей. Это дает повод думать, что в будущем человечество ждет еще немало открытий, в том числе и в области перевозок.