Рада приняла закон о реинтеграции. Какие закон приняла верховна рада

Рада приняла ряд важных законов. Фото с сайта news.yellow-page.com.ua

Facebook

Twitter

Антикоррупционный закон

Верховная Рада сегодня приняла закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере государственной антикоррупционной политики в связи с выполнением Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины”. За данное решение проголосовали 289 из 348 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

Законом предусмотрено выполнение рекомендаций экспертов Европейской Комиссии относительно совершенствования положений антикоррупционного законодательства, предоставленных в рамках переговоров о либерализации ЕС визового режима для Украины. В частности, ужесточили санкции за уголовные коррупционные правонарушения. Предложение и обещание взятки станут уголовными преступлениями, а за предоставление недостоверных данных в декларациях предусмотрена админответственность.

Также предусмотрено внедрить внешний контроль относительно деклараций об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера. Законом устанавливается административная и дисциплинарная ответственность за представление в декларациях недостоверных сведений.

Данным законом четко разграничивается компетенция правоохранительных органов, ответственных за борьбу с коррупцией. Изъяты полномочия органов доходов и сборов и Военной службы правопорядка в ВСУ на составление протоколов об административных коррупционных правонарушениях.

Антидискриминационный закон

Народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно предотвращения и противодействия дискриминации)". За соответствующее решение проголосовали 236 нардепов.

Согласно законопроекту, запрещается дискриминация (прямая или косвенная дискриминация, объявленное намерение о дискриминации, подстрекательство к дискриминации, пособничество в дискриминации, ущемлении) со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, юридических лиц публичного и частного права, а также физических лиц.

Порядок возмещения материального ущерба и морального вреда определяется Гражданским кодексом Украины и другими законами. Лица, виновные в нарушении требований законодательства о предотвращении и противодействии дискриминации, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность.

Закон о защите прав беженцев

Этим законом парламент расширил понятие "дополнительная защита" беженцев, в соответствии с европейскими стандартами, а также понятие "временная защита" беженцев. Александр Турчинов отметил, что принятие данного закона будет способствовать упрощению визового режима для украинцев, посещающих ЕС.

Закон о деятельности омбудсмена в сфере защиты персональных данных

Рада внесла изменения в ряд законов по деятельности уполномоченного по правам человека в сфере защиты персональных данных. В соответствии с изменениями, он осуществляет контроль в сфере защиты персональных данных не только между гражданами и органами власти, но и в отношениях, возникающих между юридическими лицами публичного права и частного права, а также физическими лицами, находящимися на территории Украины.

Закон об упрощении процедуры ликвидации предприятий и СПД

Народные депутаты поддержали в целом законопроект "О внесении изменений в закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" (о реорганизации государственных учреждений и упрощении прекращения юридических лиц)". За соответствующее решение проголосовали 228 депутатов.

Принятие закона существенно упрощает реорганизацию и ликвидацию юридических лиц, а, следовательно, улучшит бизнес-климат и будет способствовать привлечению отечественных и иностранных инвестиций, улучшит место Украины в международных рейтингах инвестиционной привлекательности.

Кроме того, Верховная Рада приняла законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с изменениями процедуры ликвидации. Основной целью его принятия является существенное облегчение процедур, применяемых при прекращении предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей. Теперь ликвидация будет занимать всего один день.

Закон о создании временной специальной комиссии для расследования гибели людей на юго-востоке

Народные депутаты поддержали проект постановления о создании временной специальной комиссии (ВСК) по расследованию фактов массовых убийств в Одессе, Мариуполе (Донецкая область) и Красноармейске (Луганская область), а также в других городах на юге и востоке Украины. За соответствующее решение проголосовали 263 нардепа. Главой ВСК предлагается назначить нардепа от ПР из Одесской области Антона Киссе.

Закон о защите прав инвесторов

Рада приняла закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав инвесторов. В частности, предусматривается такое дополнительное основание для расторжения трудового договора по инициативе собственника с отдельными категориями работников при определенных условиях, как "прекращение полномочий должностных лиц" без указания конкретных причин для этого. Также установлен минимальный размер выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с прекращением полномочий должностного лица в размере средней заработной платы за шесть месяцев.

Среди фундаментальных национальных интересов Украины в законе названо обретение членства в Евросоюзе и НАТО.

Верховная Рада приняла закон «О национальной безопасности Украины» (№ 8068).

Как передает корреспондент УНИАН, за данное решение проголосовали 248 народных депутатов.

Законом определены принципы государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны. Среди фундаментальных национальных интересов Украины названы: интеграция Украины в европейское политическое, экономическое правовое пространство, в сфере безопасности; членство в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора; развитие равноправных взаимовыгодных отношений с другими государствами.

В законе сказано, что угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны и утверждаются указами президента Украины.

В законе говорится о гражданском контроле, в частности о состоянии правопорядка в органах сектора безопасности и обороны, их укомплектованности, оснащенности современным вооружением, военной и специальной техникой, обеспеченности необходимыми запасами материальных средств и готовности к выполнению задач по назначению в мирное время и в особый период; эффективности использования ресурсов, в частности бюджетных средств, органами сектора безопасности и обороны.

Законом определено, над какими сферами осуществляют контроль президент Украины, Совет национальной безопасности и обороны, Верховная Рада, Кабинет министров. В законе определено, что общественные объединения могут, в частности, получать от государственных органов информацию по вопросам деятельности составляющих сектора безопасности и обороны, кроме информации с ограниченным доступом; проводить общественную экспертизу проектов законов, решений, программ, представлять свои выводы и предложения для рассмотрения соответствующим государственным органам.

Сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленный комплекс; граждане и общественные объединения, которые добровольно участвуют в обеспечении национальной безопасности.

Законом установлено, что объем расходов на финансирование сектора безопасности и обороны должен составлять не менее 5% запланированного объема внутреннего валового продукта, из которых не менее 3% - на финансирование сил обороны.

Руководство в сферах национальной безопасности и обороны осуществляет президент Украины, который является верховным главнокомандующим Вооруженными силами Украины и издает приказы и директивы по вопросам обороны; он возглавляет Совет национальной безопасности и обороны, обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде о внутреннем и внешнем положении Украины.

Кроме того, президент осуществляет общее руководство разведывательными органами Украины; вносит в ВР представление об объявлении состояния войны и в случае вооруженной агрессии против Украины, принимает решение о применении ВСУ и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований; принимает решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины; принимает в случае необходимости решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации с последующим утверждением этих решений Верховной Радой.

Министр обороны Украины назначается на должность Верховной Радой по представлению президента из числа гражданских лиц. Первый заместитель и заместители министра обороны назначаются на должности из числа гражданских лиц.

В Заключительных и Переходных положениях закона определено, что это положение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Главнокомандующий ВCУ назначается на должность по представлению министра обороны и освобождается от должности президентом Украины. Главнокомандующий Вооруженными силами Украины подчиняется президенту и министру обороны. Полномочия главнокомандующего ВСУ утверждаются президентом Украины. При этом указано, что только с 1 января 2021 года вступает в силу норма о главнокомандующем ВСУ, начальнике Генерального штаба Вооруженных сил Украины, командующих видами и отдельными родами войск (сил).

Генеральный штаб ВСУ в особый период выполняет функции стратегического руководства Вооруженными силами, другими составляющими сил обороны и является рабочим органом Ставки верховного главнокомандующего (в случае ее создания).

Генштаб ВСУ возглавляет начальник Генерального штаба ВСУ, который назначается на должность и освобождается от должности президентом Украины по представлению министра обороны.

Законом определен состав Вооруженных сил Украины - виды и отдельные рода войск (сил).

Министр внутренних дел Украины назначается на должность ВР по представлению премьер-министра Украины. Деятельность Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и Государственной миграционной службы Украины направляется и координируется Кабинетом министров через министра внутренних дел Украины.

Определено, что в мирное время Нацгвардия входит в состав сил безопасности и выполняет правоохранительные функции, а также развивает способности, необходимые для выполнения задач в составе сил обороны. С введением военного положения Национальная гвардия приводится в готовность к выполнению задач по назначению в условиях действия правового режима военного положения, входит в состав сил обороны. Стратегическое руководство Нацгвардией осуществляет президент Украины через Генеральный штаб Вооруженных сил Украины, о чем говорится в указе президента о введении военного положения, который утверждается Верховной Радой.

Предусмотрено, что Служба безопасности Украины обеспечивает государственную безопасность: противодействие разведывательно-подрывной деятельности против Украины; борьбу с терроризмом; контрразведывательную защиту государственного суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности, оборонного и научно-технического потенциала, кибербезопасности, экономической и информационной безопасности государства, объектов критической инфраструктуры; охрану государственной тайны.

Глава СБУ назначается и освобождается от должности Верховной Радой по представлению президента Украины.

Установлено, что СБУ - государственный орган специального назначения с правоохранительными функциями, который обеспечивает государственную безопасность Украины.

При этом народный депутат Анна Гопко настаивала на внесении ряда своих поправок, которыми предусматривалось лишить СБУ функции по борьбе с коррупцией и организованной преступной деятельностью, но они не были поддержаны.

Согласно закону, Управление государственной охраны Украины подчинено президенту и подконтрольно парламенту. Начальник УГО назначается на должность и освобождается от должности президентом.

В Заключительных и Переходных положениях закона указано, что этот закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме ряда положений.

19 июня Комитет ВР по национальной безопасности и обороне рекомендовал парламенту принять законопроект в целом. Всего к законопроекту подали около 427 поправок, 311 из которых комитет отклонил.

В то же время в Центре противодействия коррупции заявили, что комитет, возглавляемый Сергеем Пашинским, не стал рассматривать поправки к законопроекту, которые позволили бы лишить СБУ несвойственных спецслужбе функций в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

В ЦПК отметили, что соответствующие поправки подала Гопко. В случае принятия предложенных поправок СБУ потеряла бы возможность заниматься именно контрразведкой в сфере экономики и оперативно-розыскной деятельностью в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

"Несмотря на требование Анны Гопко поставить на рассмотрение и голосование поправки о лишении СБУ несвойственных спецслужбе функций, председатель комитета Сергей Пашинский этого не сделал. Сам текст законопроекта был роздан членам комитета за полчаса до заседания комитета", - отметили в ЦПК.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

КИЕВ, 18 янв — РИА Новости. Парламент Украины принял президентский законопроект о реинтеграции Донбасса. За него проголосовали 280 депутатов при необходимом минимуме в 226.

Закон теперь должен подписать глава государства. Он вступит в силу на следующий день после опубликования в официальной прессе.

Документ дает президенту право использовать вооруженные силы в регионе в мирное время ради защиты суверенитета. Это позволит узаконить применение армии на востоке без объявления войны.

В тексте Россию называют страной-агрессором, а неподконтрольные Киеву территории на юго-востоке признаются "оккупированными".

Как отметил президент Петр Порошенко, закон дает Донбассу и Крыму сигнал, что они являются "неотъемлемой частью" Украины.

Ход рассмотрения

Мнение: законопроект о Донбассе для Порошенко – "заноза" Верховная рада Украины в среду продолжит рассмотрение законопроекта о Донбассе. Политолог Владимир Корнилов в эфире радио Sputnik объяснил, в чем главная проблема с проектом.

Рада рассматривала закон во втором чтении в течение трех дней: парламентарии провели голосования по 673 поправкам. Среди них было предложение разорвать дипломатические отношения с Россией, однако депутаты его отклонили.

Парламент также не поддержал инициативу о признании самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик "террористическими организациями".

В первом чтении документ одобрили в октябре прошлого года. Его приняли с изменениями, исключившими пункт о приоритетном значении Минских соглашений для урегулирования конфликта. Вместо этого предлагается опираться на резолюцию Совбеза ООН по Донбассу.

Депутат от фракции "Блок Петра Порошенко" Иван Винник пояснил, что в украинском законодательстве не должны закрепляться "дипломатически-политические пакты, которые могут меняться со временем в зависимости от позиций сторон".

Реакция ДНР и ЛНР

Глава ДНР Александр Захарченко заявил, что положения документа нарушают минские договоренности.

"Украина показывает, что не хочет мирного разрешения конфликта, то есть она собирается воевать и для этого создает политическую платформу", — сказал он.

Полпред Донецкой народной республики в контактной группе Денис Пушилин назвал закон "антиреинтеграционным". По его словам, Киев продолжает "деструктивную политику" в отношении граждан Украины.

Власти ЛНР обратили внимание, что "закон говорит о неправомерности почти четырех лет войны" на юго-востоке. "Это попытка подвести под какую-то нормативную базу то, что сейчас происходит", — сказал телеканалу и.о. министра иностранных дел Владислав Дейнего.

Верховная рада Украины приняла в целом законопроект №7163 об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях. В ходе обсуждения дискутировали о том, упоминать ли Крым и Севастополь в заголовке законопроекта, однако такая инициатива не набрала достаточной поддержки.

Вместе с тем, в преамбуле говорится об оккупации Крыма и Севастополя. В частности, датой старта оккупации косвенно называют дату начала временной оккупации Крыма 20 февраля 2014 года, ссылаясь на другой закон.

Законопроект определяет временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и оккупационная администрация РФ установили контроль (а это суша, воды, недра и воздух). Границы таких территорий должен определить президент по представлению Минобороны на основе предложений Генштаба ВСУ (в редакции к первому чтению такие полномочия предоставлялись Минобороны). Полное отсутствие военнослужащих РФ на оккупированных территориях должны зафиксировать Минобороны и МВД Украины — они вместе должны подать представление президенту Украины, а уже он на этом основании принимает решение. Начало и завершение мероприятий по обеспечению нацбезопасности и противодействия агрессии РФ определяются решениями президента.

Утверждается, что РФ несмотря на оккупацию не получает никаких прав на территории, при этом продолжительность оккупации не имеет значения. Почти все акты, выданные оккупационной администрацией РФ, недействительны и не создают правовых последствий — кроме документов о рождении или смерти человека на временно оккупированных территориях. На Россию возлагается ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный Украине, органам государственной власти и местного самоуправления, как и обязательство обеспечить защиту гражданского населения.

Контекст

Россия пытается уничтожить Украину

УНН 17.01.2018

Почему Украина не объявит войну России

Апостроф 18.01.2018

Украина отказывается от «Минска»?

Riga.Rosvesty 16.01.2018

Кремль не собирается аннексировать Донбасс

Обозреватель 07.01.2018 Украина же, со своей стороны, должна принимать меры для обеспечения государственного суверенитета — в том числе санкционные, а также использовать механизмы международного сотрудничества для сохранения и усиления санкций против РФ. Органы на Украине собирают данные о правах человека на временно оккупированных территориях, а также должны создать межведомственный координационный орган, чтобы обобщить позицию государства в вопросе отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ, а также подготовить консолидированную претензию против РФ.

По предложению народного депутата из БПП Виктора Пинзеника поручили налоговому комитету подготовить срочные изменения в законодательство, чтобы урегулировать нормы относительно торговых санкций. Нардеп Рефат Чубаров (из этой же фракции) настоял, чтобы установили дату внесения таких изменений — не позднее 31 января.

Утверждается, что для противодействия агрессии со стороны РФ применяются силы и средства по согласованию с Генштабом ВСУ. Всеми силами по противодействию агрессии руководит Генштаб. Вместе с тем, должны создать Объединенный штаб, его будет возглавлять командующий Объединенных сил. Командующий Объединенных сил реализует свои полномочия через объединенный оперативный штаб ВСУ. Его полномочия определяются положениями об оперативном штабе, который разрабатывается Генштабом ВСУ Украины и утверждается главнокомандующим ВСУ по представлению министра обороны.

Командующий Объединенных сил в случае реальной угрозы жизни и здоровья лицам, которые пересекают линию разграничения, имеет право ограничить въезд этих лиц на временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей на период существования этой угрозы. На территориях, прилегающих к зоне боевых действий, функционирует особый порядок, согласно которому органы сектора безопасности и другие госорганы имеют специальные полномочия для обеспечения нацбезопасности. Границы таких территорий устанавливает начальник Генштаба ВСУ по представлению командующего Объединенных сил.

Правоохранители и привлеченные к противодействию агрессии получают такие права:

  • применять в случае крайней необходимости оружие и спецсредства по отношению к тем, кто нарушает закон или пытается нелегально попасть в зону противодействия агрессии;
  • задерживать указанных лиц и привозить в органы Нацполиции;
  • проверять у граждан и должностных лиц документы, в случае их отсутствия — задерживать для установления личности;
  • осматривать личные вещи граждан при них и в автомобилях;
  • временно ограничивать или запрещать движение транспорта, пешеходов на улицах и дорогах, не пускать людей и машины куда-то, в частности на объекты, выводить людей из определенной местности, отбуксировывать транспорт;
  • входить в дома людей, на частные земельные участки, предприятия, учреждения и организации, если это нужно для противодействия внешней агрессии;
  • со служебной целью использовать с разрешения владельцев средства связи и автомобили, в том числе специальные — кроме автомобилей дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств и международных организаций.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Вчера Верховная Рада сумела принять 11 законов, несмотря на то, что оппозиция блокировала работу электронной системы “Рада” и в самом голосовании участвовать отказалась. Нардепы голосовали руками, без разбирательств и обсуждений. Депутат от фракции Партии регионов Владимир Олийнык заверил, что все, кто голосовал руками, должны подтвердить свои голоса подписями. А оппозиция уже внесла в парламент постановление об отмене принятых 16 января законов.

Из всех вчера принятых, закон № 3879 о внесении изменений в Закон Украины “О судоустройстве и статусе судей” и процессуальные законы о дополнительных мерах защиты безопасности граждан – самый объемный и принес украинцам больше всего сюрпризов. Фактически он увеличивает ответственность граждан за участие в массовых акциях протеста, усиливает контроль за общественными организациями и СМИ . В пояснительной записке жесткий законопроект обосновали обострением политически-социального кризиса. Авторами закона выступили депутаты от Партии регионов Вадим Колесниченко и Владимир Олийнык.

Запрет собирать информацию о судьях

Незаконный сбор, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о судье, его близких родственниках или членах семьи – запрещено. Также запрещается распространение материалов или информации, которые носят явно оскорбительный характер и демонстрируют явное пренебрежение к судье или правосудию. Нельзя оказывать давление, запугивать или осуществлять вмешательство в любой форме в деятельность судьи с целью мести, препятствование выполнению судьей служебных обязанностей или с целью добиться вынесения неправосудного решения. Под запретом и публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению вышеуказанных действий.
Караться это будет штрафами – от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов , или исправительными работами, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет .
Также закон позволяет выдавать оружие и средства индивидуальной защиты членам семей судей, работников аппарата суда, а также работников правоохранительных органов. К членам семьи, по приложению к этому закону, относятся: муж, жена, отец, мать, отчим, мачеха, сын, дочь, пасынок, падчерица, родной брат, родная сестра, дедушка, бабушка, прадед, прабабушка, внук, внучка, правнук, правнучка, усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, лицо, находящееся под опекой или попечительством, а также лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом и имеют взаимные права и обязанности, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в браке.

Клевета

Законом 3879 в Уголовный кодекс вводится новая статья 151-1 под названием “Клевета”. В нем “клевета” определяется как умышленное распространение заведомо недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица. Наказывается он штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок до двухсот часов, или исправительными работами на срок до одного года.

“Клевета в произведении, которое публично демонстрируется, в средствах массовой информации или в сети Интернет, а также совершенная лицом, ранее судимым за клевету, – наказывается штрафом от пятидесяти до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года”, – говорится в законе.

Также законом предусматривается за клевету, объединенную с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, наказание исправительными работами на срок от одного до двух лет или ограничением свободы на срок до двух лет .

Запрет автоколонн более 5 автомобилей

Запрещаются колонны более пяти автомобилей без предварительного уведомления МВД . Осуществление движения в таких колоннах, повлекшее создание препятствий для дорожного движения, влечет наложение штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет с оплатным изъятием автомобиля у его владельца или без такового.

Ограничения в массовых собраниях

Участие в собрании, митинге, уличной ходе, демонстрации, другом массовом мероприятии в маске, шлеме или с использованием других средств с целью избежания идентификации личности, влечет штраф от 150 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан или административный арест на срок до 15 суток.

Те же наказание можно получить за участие в массовом мероприятии с использованием открытого огня, пиротехнических средств (осветительных, сигнальных, имитационных), оружия, специальных средств самообороны, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, взрывчатых или легковоспламеняющихся веществ, предметов, специально приспособленных или заранее заготовленных для совершения противоправных действий.

Оштрафовать могут и за участие в массовом мероприятии в форменной одежде, которая повторяет или похожа на форменную одежду сотрудников правоохранительных органов или военнослужащих, без разрешения органов внутренних дел, и за установление малых архитектурных форм (палаток) без разрешения МВД .

Также стоит отметить, что протокол об админнарушении теперь будет вручаться уже без расписки: он будет считаться легитимным при наличии свидетелей отказа подписать расписку во время вручения протокола или при наличии видеозаписи этих фактов.

Блокировка доступа к жилью других лиц
Блокировка доступа к жилью других лиц наказывается штрафом от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет. Те же действия, совершенные должностным лицом, группой лиц или с применением насилия или угрозы его применения, наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет. Фактически такое наказание могут получить пикетчики домов чиновников.

Невыполнение требований силовиков и сопротивление

За “невыполнение требований должностных лиц СБУ ”, сопротивление работнику правоохранительного органа, государственному исполнителю при исполнении им служебных обязанностей, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему могут оштрафовать – от 850 до 1700 грн . Если ситуация повторится в течение года – штраф будет уже от 1700 до 2550 грн.

Экстремистская деятельность

Рада ввела новую статью в Уголовный кодекс – “экстремистская деятельность”. Изготовление, хранение или распространение экстремистских материалов карается штрафом от 200 до 800 необлагаемых минимумов с конфискацией экстремистских материалов. Такими считаются материалы, которые призывают или оправдывают разжигание социальной, расовой, национальной, этнической языковой или религиозной вражды и ненависти, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма.

При повторных действиях, которые подпадают под статью, нарушители наказываются штрафом от 1 тыс. до 3 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, или ограничением свободы на срок до 3 – х лет.

Иностранные агенты

Вводится понятие “общественное объединение, выполняющее функции иностранных агентов” для организаций, финансируемых из-за рубежа. Предполагается исключения таких общественных объединений из числа неприбыльных организаций , доходы которых не облагаются налогом. Иностранные агенты должны будут ежемесячно отчитываться о персональном составе руководящих органов, и об объеме средств, полученных из иностранных источников, о целях их использования и фактической деятельности. Также они в обязательном порядке должны указывать, что они выполняют функции иностранного агента.

Ограничение доступа к интернету

Рада разрешила ограничивать доступ к интернету – на основании заключения эксперта. Ограничить доступ к ресурсам сети интернет могут за распространение информации, которая противоречит закону или за осуществление деятельности информагентств без государственной регистрации. Решение должно приниматься на основании заключения эксперта – принадлежит ли информация к такой, что противоречит закону. НКРСИ может затем принять решение о восстановлении доступа к веб-ресурсам в случае устранения незаконной информации с сайта.

Еще одним изменением является норма обязательного лицензирования предоставления услуги доступа к интернету (ранее интернет-провайдеры только вносились в реестр НКРС и не лицензируемых).

Покупка SIM -карт только по контракту

Для покупки SIM -карты украинцы должны будут заключать соответствующий договор с оператором. Законом вводится понятие идентификационной телекоммуникационной карты – средства, используемого для идентификации конечного оборудования абонента в сети (SIM -карта USIM -карты и др.). В Госслужбе специальной связи и защиты информации говорят, что инициировали это нововведение в интересах работы правоохранительных органов и права человека оно никоим образом не нарушает.

Все принятые вчера Радой законы уже подписаны спикером парламента Владимиром Рыбаком и отправлены на подпись Президенту Украины. А тем временем в организации в поддержку демократии и политических свобод «Freedom House» уже пророчат Украине «темные времена», если новые законы в «русском стиле» будут подписаны…

P.S. Продолжение анализа остальных принятых законов читайте на Finance.UA завтра